«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
С чего начинается школа?

Эх, хороши в саду цветочки

Лабиринт, турник и "рукоход"

Битва с мусором проиграна?

Все в наших руках.
И метла, и грабли


С победителями - туго

Вместо яблонь - гаражи

На кого похож пенсионный слон?

Село без школы, как церковь без креста
Часть вторая. Семилукские чиновники открыли новый закон "сжатия земли"


Приехали!

Отец десятилетнего прогульщика покончил с собой
Возвращение за парты школьных беглецов продолжает оставаться для британских властей приоритетной задачей


Все идет по плану... Грефа

Кулибин с бантиками
Изобретение школьницы из башкирского села будет запатентовано. Президент обещал


Интеллектуальный ренессанс
наступит благодаря юным талантам


Часовые ориентиры
Разработчики государственного стандарта и ученые РАО нашли общий язык


Жертвы амбиций,
или Дело о пропавшем журнале


Россия "под кайфом",
или Во всем виноват пивовар Иван Таранов


Задачи и задачники
Разве можно заснуть, когда ищешь решение?


Сочинение по химии? Почему бы и нет?

Хорошие вещи

Игра в милицию

Скорбный монолог
Лишь каждый десятый имеет талант общения


Приглашение к участию в 10-м туре конкурса
по созданию учебной литературы нового поколения


Правила и порядок присуждения грантов

Менделеевы... на улице
Сидеть в библиотеке им не по карману


Белая ворона
Среди негосударственных вузов - сплошь гуманитарные. Однако встречаются и технические


"Шубка" в рассрочку

Ясен ЗАСУРСКИЙ, декан факультета журналистики МГУ:
Я верю в свободную прессу


Умница, красавица и просто... медсестра
У нее есть все шансы получить хорошее образование


Нечитающая страна
На каждого россиянина приходится только 3 книги!


Человек без оружия
Кто главный герой сегодняшнего кино?


Телесериалы: смотреть или не смотреть?

Петр ФОМЕНКО:
Талант - единственная новость, которая всегда нова


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Игра в милицию


Слушаю лекцию по гражданскому воспитанию: "Одним из ключевых понятий гражданского воспитания является толерантность...". Досада подкатывает к горлу. Как воспитать толерантность, когда сама жизнь учит обратному? Зайди в метро - тут же у кавказца документы проверяют без видимых на то оснований.
Хотя... Пусть дети играют в милицию "от обратного".
"Дети, хотите играть в милицию? Хорошо! Сережа будет милиционером. Давайте играть в плохих милиционеров. Так. Сережа, проверяй документы у граждан мелкоухой национальности. Нет документов? Сажай их в кутузку. Дети, давайте освободим место сзади класса для камер заключения. Вот хорошо! Смотри, как много у тебя заключенных, Сережа. Ты один не сможешь их охранять. Бери в помощь Сашу. Так. Теперь проверяйте документы у граждан кареглазой национальности. И возьмите себе в помощь Диму и Лешу..."
Далее сажаются мелконосые, крупноносые. Рекрутируется все больше и больше милиционеров. Когда все дети будут либо милиционерами, либо заключенными, нужно остановить игру и спросить: "Итак, ребята, нравится вам такая милиция? Мне тоже. Давайте теперь поиграем в хороших милиционеров. Рассаживайтесь по партам. Сережа и Саша, вы хорошие милиционеры. Следите за порядком, будьте вежливыми. Не позволяйте хулиганам нарушать покой хороших граждан".
Не стоит использовать предложенную игру в таком авторитарном стиле, как она описана. Следует сначала расспрашивать детей о качествах милиционеров и только потом предлагать им быть такими или иными.
Конечно, когда дети повзрослеют, они будут подчиняться существующим порядкам. Но все-таки я надеюсь, что, вспоминая об этой теплой игре своего детства, они будут невольно поеживаться при виде сержанта, безосновательно останавливающего человека...

Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент 2-го курса Российского
нового университета

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.