«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
С чего начинается школа?

Эх, хороши в саду цветочки

Лабиринт, турник и "рукоход"

Битва с мусором проиграна?

Все в наших руках.
И метла, и грабли


С победителями - туго

Вместо яблонь - гаражи

На кого похож пенсионный слон?

Село без школы, как церковь без креста
Часть вторая. Семилукские чиновники открыли новый закон "сжатия земли"


Приехали!

Отец десятилетнего прогульщика покончил с собой
Возвращение за парты школьных беглецов продолжает оставаться для британских властей приоритетной задачей


Все идет по плану... Грефа

Кулибин с бантиками
Изобретение школьницы из башкирского села будет запатентовано. Президент обещал


Интеллектуальный ренессанс
наступит благодаря юным талантам


Часовые ориентиры
Разработчики государственного стандарта и ученые РАО нашли общий язык


Жертвы амбиций,
или Дело о пропавшем журнале


Россия "под кайфом",
или Во всем виноват пивовар Иван Таранов


Задачи и задачники
Разве можно заснуть, когда ищешь решение?


Сочинение по химии? Почему бы и нет?

Хорошие вещи

Игра в милицию

Скорбный монолог
Лишь каждый десятый имеет талант общения


Приглашение к участию в 10-м туре конкурса
по созданию учебной литературы нового поколения


Правила и порядок присуждения грантов

Менделеевы... на улице
Сидеть в библиотеке им не по карману


Белая ворона
Среди негосударственных вузов - сплошь гуманитарные. Однако встречаются и технические


"Шубка" в рассрочку

Ясен ЗАСУРСКИЙ, декан факультета журналистики МГУ:
Я верю в свободную прессу


Умница, красавица и просто... медсестра
У нее есть все шансы получить хорошее образование


Нечитающая страна
На каждого россиянина приходится только 3 книги!


Человек без оружия
Кто главный герой сегодняшнего кино?


Телесериалы: смотреть или не смотреть?

Петр ФОМЕНКО:
Талант - единственная новость, которая всегда нова


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Хорошие вещи


Нравственное воспитание. С помощью театров, музеев, выставок, кинотеатров... и т.д. А что делать, когда нет возможности сходить с детьми в театр? Долго я думал над этим вопросом и пришел к такому выводу: главным источником нравственного воспитания является учитель. Для настоящего учителя средством воспитания является АБСОЛЮТНО ВСЕ.
"Дети, возьмите свои ручки. Посмотрите на них. Какие они? Правильно, хорошие, красивые, удобные. Нравятся вам хорошие ручки? А плохие? Дети, а как вы думаете, почему ручки хорошие? Наверное, потому, что рабочие и инженеры очень старались, чтобы ручки получились хорошие. Дети, возьмите тетради для правописания и сделайте любое упражнение своим самым лучшим почерком, на какой только способны".
Думаю, это гораздо лучшая мотивировка обучению правописанию, чем "неуд" за неудачу.
"Очень хорошо, замечательно! Как красиво! Хорошо, дети, мне понравилось, как вы написали упражнения. Отложите тетради. Скажите, дети, а для кого рабочие и инженеры старались, чтобы ручки получились хорошие?.. Правильно! Именно! Они старались для вас. Подумайте, дети, что вам нужно друг от друга. Очень хорошо! На перемене сделайте друг для друга хорошие вещи, которые вам нужны".
Не спорю: я абсолютизирую личность учителя. Более того, я имею на это полное право. Почему? А почему абсолютизируется личность космонавта? Поверьте: революция, устроенная невоспитанным поколением, гораздо хуже, чем космический корабль, потерпевший аварию.

Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент 2-го курса
Москва

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.