«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
С чего начинается школа?

Эх, хороши в саду цветочки

Лабиринт, турник и "рукоход"

Битва с мусором проиграна?

Все в наших руках.
И метла, и грабли


С победителями - туго

Вместо яблонь - гаражи

На кого похож пенсионный слон?

Село без школы, как церковь без креста
Часть вторая. Семилукские чиновники открыли новый закон "сжатия земли"


Приехали!

Отец десятилетнего прогульщика покончил с собой
Возвращение за парты школьных беглецов продолжает оставаться для британских властей приоритетной задачей


Все идет по плану... Грефа

Кулибин с бантиками
Изобретение школьницы из башкирского села будет запатентовано. Президент обещал


Интеллектуальный ренессанс
наступит благодаря юным талантам


Часовые ориентиры
Разработчики государственного стандарта и ученые РАО нашли общий язык


Жертвы амбиций,
или Дело о пропавшем журнале


Россия "под кайфом",
или Во всем виноват пивовар Иван Таранов


Задачи и задачники
Разве можно заснуть, когда ищешь решение?


Сочинение по химии? Почему бы и нет?

Хорошие вещи

Игра в милицию

Скорбный монолог
Лишь каждый десятый имеет талант общения


Приглашение к участию в 10-м туре конкурса
по созданию учебной литературы нового поколения


Правила и порядок присуждения грантов

Менделеевы... на улице
Сидеть в библиотеке им не по карману


Белая ворона
Среди негосударственных вузов - сплошь гуманитарные. Однако встречаются и технические


"Шубка" в рассрочку

Ясен ЗАСУРСКИЙ, декан факультета журналистики МГУ:
Я верю в свободную прессу


Умница, красавица и просто... медсестра
У нее есть все шансы получить хорошее образование


Нечитающая страна
На каждого россиянина приходится только 3 книги!


Человек без оружия
Кто главный герой сегодняшнего кино?


Телесериалы: смотреть или не смотреть?

Петр ФОМЕНКО:
Талант - единственная новость, которая всегда нова


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Сочинение по химии? Почему бы и нет?


Кто поможет мне ответить на такие вопросы: почему сочинение - обязательный экзамен для проверки грамотности и развития речи - дети пишут именно по литературе, а не по истории, например, или по биологии, физике, химии, философии, музыке и так далее? Тем более что сочинение по литературе включает в себя разнообразные темы: "Блокадный Ленинград" (история), "Путешествие по России" (география), "Великий сын России" (физика, химия, история, литература и т.д.).
Разве словарные слова не нужно учить на всех уроках? Ведь в каждом предмете, в каждой науке есть термины, специальные выражения, которые необходимо знать, понимать, грамотно писать.
А внеклассное чтение? Разве не нужно заинтересовать дополнительной литературой по предмету и проверить, как ее читают на всех уроках? Сколько прекрасных научно-популярных и художественных книг про географические открытия, путешествия, исторических деятелей?
А развитие речи? Неужели каждый педагог не должен учить, как правильно построить сообщение (устное или письменное), соблюдая логику, используя риторические приемы, правильную интонацию, как донести до слушателей, грамотно, чисто, аккуратно и без ошибок его записать? Разве это умение нужно только на уроках литературы и русского языка?!
А умение составлять планы, делать выводы, заключения, вставлять необходимые аргументы, интересные цитаты, афоризмы, высказывания великих ученых, историков, деятелей культуры?..
Потому у нас плохая грамотность, слабая начитанность, неразвитая логика, сумбурная речь, что мы пытаемся всему этому учить на одном-двух уроках: русском языке и литературе. Не пора ли изменить ситуацию, коллеги?

Тамара СЕРЕДА,
учитель Юнопионерской средней школы
Барабинский район,
Новосибирская область

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.