«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Испытание мастерством
Ульяновских токарей-универсалов переманивают в Москву


На нет и проблемы... нет!
Нижегородцы превращают выпускников в руководителей


Кадров замкнутый круг
В российских ссузах катастрофически не хватает специалистов


Больная мозоль
Вместо денег - моральный стимул


Рабочий "мини-день"
Молодых привлекают льготами


Возьмите на заметку

Кем работать мне тогда?
Социальные предприятия на руках семи нянек


Заслужили... закрытия?

"УГ" против наркотиков
Такой беды Кубань еще не знала


Рыцари "круглого стола"... в стране инвалидов

Я бы взял частями, но мне нужно сразу

Сергей Суровов, министр образования Саратовской области:
Задача в том, чтобы эффективнее использовать деньги


Предварительный диагноз
Секретность тормозит процесс


Сегодня эксперимент, завтра деньги
Иное мнение, которым можно пренебречь


Категории по вкусу
Пилотные вузы вовсю готовятся к новой схеме приема абитуриентов


Голосуй, а то...

Что? Где? Когда?

"Мы обречены на оптимизм",
утверждают воспитатели детского дома для слепоглухих детей


Создай свою историю России
Наглядные конструкции помогут осмыслить происходящее


Главный кодекс нашей жизни
Первейшая проблема преподавания прав человека - подготовка самих учителей


Знак, ниспосланный свыше

Бог дал - Бог взял

Анатолий Мудрик:
Я хочу надеяться, что у меня нет последователей


Династия

Двухступенчатый отбор
Минобразование решило поставить на нем крест


В Кургане и Сочи готовили псевдоврачей
Из 700 проверенных вузов и филиалов 203 нарушали лицензионные требования


Какая разница, какого ты цвета
В Воронежском госуниверситете появилась добровольная народная дружина


"Один мир"
Так будет называться Международная студенческая газета


100 против 7000 - cчет неравный
В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге состоялась презентация немецких вузов и научных центров "Gate Germany".


Игры - дело серьезное
Деньги потрачены, но не выброшены


Тренинг - это скорость

Из жизни звезд
Свадьба Пола пела и плясала и на золотых тарелках торт подавала


Выпускной бал, которого не было

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что переход на профильное обучение в старшей школе следует осуществить уже в предстоящем учебном году, не ожидая результатов эксперимента.


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

- В самом вопросе заложены две важные, на мой взгляд, мысли. Первая связана с тем, что эта идея признана обществом и что переход на профильное обучение старшеклассников создает реальные предпосылки для установления большей преемственности между средним и высшим образованием. И по большому счету все это направлено на преодоление негативных процессов при подготовке выпускников к поступлению в вуз. Вторая мысль заключается в следующем: профильное обучение не является абсолютно новым и неизвестным для нашей школы явлением. Поскольку российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся, мы психологически и фактически готовы перейти на профильное обучение в массовом порядке и даже, как это звучит в вопросе, "не ожидая результатов эксперимента". Одним словом, в воздухе витает идея о том, что сроки введения профильного обучения можно ускорить. Но чтобы это сделать, необходимо учесть множество факторов, которые связаны с профильностью.
Среди важных вопросов - перечень и число основных профилей. Здесь нужно учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой - ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования. А это и ЕГЭ, и образовательный стандарт на профильном уровне, и необходимость стабилизации федерального перечня учебников, и соответствующая подготовка учителя, и т.д. Кроме того, необходимо помнить, что профилизация старшей школы прежде всего связана с подготовкой учеников к поступлению в вуз. Одним словом, прежде чем переходить на профильное обучение в масштабах всей страны, необходимо определить базовые общеобразовательные курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения, то есть более точно ответить на вопрос, что такое универсальный профиль; разработать курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения в полной средней школе. Например, физика, химия, биология - профильные курсы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранный языки - в филологическом; история, право, экономика - в социально-экономическом и т.д.
Кроме того, следует различать понятия "профильное обучение" и "профильная школа". Основная цель модернизации образования на старшей ступени состоит в переходе к образованию по стандартам и программам профильного обучения, поэтому в ближайшее время данная идея будет реализовываться в большей мере в модели внутришкольной профилизации, что не исключает и в дальнейшем развития профильных школ как отдельных образовательных учреждений.
Суммируем сказанное: скорее всего в наиболее полном объеме профильное обучение будет вводиться не ранее 1 сентября 2003 года, а возможно, если говорить о более полной готовности - и учебно-методической, и кадровой, то и с 1 сентября 2004 г . Эти вопросы обсудим на Всероссийском совещании 28 июня в Москве.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.