«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


С такими вопросами мы обратились к ректорам различных вузов страны.

Игорь ФЕДОРОВ, ректор Московского государственного технического университета имени Баумана:
- Ректор должен сочетать в себе качества и ученого, и менеджера. Только такой синтез позволит вузу процветать в эпоху развивающегося рынка. Менеджер, не обладающий видением ученого, скатится к голому предпринимательству, а ученый, не знающий основ менеджмента, не сможет ориентироваться в сложных условиях сегодняшнего налогового и бюджетного законодательства. Но, разумеется, без духа предпринимательства, без менеджерских способностей ректору сейчас прожить невозможно.

Александр СИГОВ, ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (Технический университет):
- Ректор-менеджер - скорее правило. Более того, я думаю, если человек идет на эту должность, он должен понимать - на сегодняшний день это фактически главное в работе руководителя вуза, ведь ректор сейчас не просто интеллектуальный центр. Принимаемые им решения будут просто неадекватны, если он обязанности менеджера переложит полностью на плечи своего помощника. Где может ректор научиться менеджерским знаниям? Думаю, лучший учитель - жизнь, конкретные ситуации, после одного двух провалов толковый ректор вряд ли станет повторять прежние ошибки. Кроме того, существует центр повышения квалификации руководителей высшей школы в Ленинградской области. Однажды я там проходил курсы. Жаль, что вместо положенных двух недель смог пробыть только три дня...

Дмитрий МАКЕЕВ, ректор Владимирского госпедуниверситета:
- Ректор-менеджер сегодня не исключение, а норма. Хорошо, если ректор обладает этими способностями. А вообще, конечно же, нужен толковый помощник - это может быть проректор по экономике и вопросам предпринимательства. Да, Министерство образования проводит ежегодные курсы для руководителей высшей школы, но, к сожалению, они не так много дают.

Виктор ГЛУЗДОВ, ректор Нижегородского госпедуниверситета:
- Ректор-менеджер, на мой взгляд, это сейчас правило. В современной жизни руководителю высшей школы без этого не обойтись. Но, разумеется, один ректор-менеджер более высокого класса, другой в этом плане несколько слабее. Мне лично помогает быть менеджером мое знание философии.

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru