«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Конкурс на "лучший диагноз"


На конкурсе "Учитель года Москвы" пресс-конференция - испытание не менее серьезное и ответственное, чем урок-импровизация или защита педагогической концепции. А может, и посложнее - все-таки учителю сподручнее задавать вопросы, чем отвечать на них.

К моменту встречи с журналистами шестнадцать финалистов уже оставили за спиной конкурсный "экватор" - окружные этапы и первый городской тур, из которого они и вышли победителями в каждой из 16 предметных номинаций. Только что закончились мастер-классы, где победители и участники конкурса прошлых лет, не жадничая, делились своими секретами, демонстрируя публике коротенькие уроки-спектакли. Поэтому настроение у конкурсантов, вдохновленных чужими примерами, самое боевое.
- Если бы вам разрешили вернуться в детство, что бы вы захватили с собой на обратном пути во взрослую жизнь?
Инна БЕГУН, учитель физкультуры, гимназия N 1576:
- Стадионы, катки и бассейны, доступные абсолютно всем, бесплатные спортивные секции и тот авторитет, которым пользовались спортсмены у детей.
Елена СПИРИДОНОВА, учитель МХК, школа N 775:
- Пионерскую организацию, она единственная способна вытащить ребят с улицы.
Ольга БОЧАРОВА, учитель математики, школа N 1940:
- Безопасность - то спокойствие, с которым родители отпускали во двор даже маленьких детей.
- Ваши коллеги в провинции считают, что у московских учителей проблем нет и быть не может, что они как сыр в масле катаются. Это правда?
Ольга САФРИС, учитель технологии, МУК N1:
- Нет, конечно. У нас проблем столько же, просто они другие. В большом городе дети агрессивнее, они замкнуты, и учителю очень сложно завоевать их уважение.
Георгий СЕРГЕЕВ, учитель начальных классов, школа N 218:
- Московские дети, я уж не говорю про их родителей, безумно требовательны. Нам доверяют куда меньше, чем с нас спрашивают.
Самой юной участницей конкурса, финалисткой номинации "Дебют", стала Евгения СТРЕБКОВА, студентка пятого курса математического факультета Московского государственного педуниверситета.
- Евгения Ивановна, если школа - это диагноз, а учителя - "неизлечимо больные", то ваш случай еще небезнадежен. Может быть, стоит бежать из школы, пока не поздно?
- Что вы, я "заразилась" давно, еще в седьмом классе, когда к нам пришла новая учительница математики и я, глядя на нее, поняла, что вот оно, дело моей жизни. Знаете, из-за чего сейчас переживаю больше всего? Сегодня я целый день тут, на конкурсе, а у меня в школе шесть уроков пропали...
Что еще волнует и тревожит столичных педагогов? То же, что и их коллег по всей России. ГИФО, модернизация образования, единый государственный экзамен, межпредметные связи, школьная форма - почему все реформы и нововведения, которые в первую очередь касаются именно рядовых учителей, всегда обсуждаются исключительно "наверху", мнением же самих педагогов если и интересуются, то исключительно "для галочки".
16 мая на сцене Концертного зала "Россия" будет объявлена суперфинальная "пятерка". Пройдя через "полосу препятствий" - заданий-экспромтов ,- она явит миру учителя года Москвы-2002, реального претендента на звание "учитель года России-2002".

Анна ХРУСТАЛЕВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru