«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что образовательный кредит и возвратные государственные субсидии не одно и то же...


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

- Образовательный кредит дается Сбербанком страны, мы давно занимались его разработкой. К примеру, если человек не поступил на бюджетное отделение и ему не хватает денег, чтобы учиться за плату, то он может в Сбербанке взять ссуду на тех же условиях, что и обычный кредит, и платить за свое образование, а потом, закончив вуз, в течение пяти лет возвращать эти деньги. Это самая обычная ссуда через Сбербанк, и она никак не связана с той основной задачей, на которую мы планировали направить образовательный кредит. Другое дело - возвратные государственные субсидии. По статистике, сегодня около 50 процентов выпускников педвузов и около 70 процентов выпускников сельскохозяйственных не идут работать по профессии. А ведь сельскохозяйственные и педагогические вузы - одни из самых небогатых, и мы вынуждены тратить немалые бюджетные деньги на их содержание. Поэтому я убежден - в этой области нужны перемены. Помимо поступления на бюджетное бесплатное отделение - закон его гарантирует, - сохранится платное образование, но не в том виде, как сейчас, а на основе государственных финансовых именных обязательств, когда надо будет платить не все 100 процентов, а доплачивать определенную сумму, в зависимости от того количества баллов, которые недобрал абитуриент. Это более объективная система. Пока же платное образование построено так, что вузы, никак с нами не регламентируя, сами назначают плату за обучение, в основном на условиях конкуренции между собой и платежеспособности населения. Причем эта сумма никак не связана с тем, как абитуриент учился в школе, как сдавал вступительные экзамены: недобрал один балл или три, тем более никого не волнует материальное положение семьи поступающего в вуз. Есть плата за обучение - 1000 долларов, плати, если у тебя 700 и ты недобрал 1 балл, то студентом тебе не стать. Это совершенно несправедливая система платного образования. Поэтому планируется, что те, кто не поступит на бесплатные бюджетные места, смогут заключать договор о возвратных государственных субсидиях. Когда человек заключает договор, то он поступает в вуз и учится, пока ничего не платя, но за ним записывается определенная сумма долга. Проучившись пять лет, он должен вернуть государству, к примеру, пять тысяч долларов, но если выпускник идет по распределению учителем в школу, врачом или агрономом в деревню, то государство ему полностью прощает эту субсидию. И выходит - с одной стороны, молодой человек получит бесплатное бюджетное высшее образование, а государство - в нужном месте нужного специалиста. Таким образом, простая на первый взгляд идея ставит так много вопросов. В течение года мы должны на них ответить. А с лета 2003 года планируется начать прием студентов на основе возвратных государственных субсидий.

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru