«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Ваш адвокат


Трудовые отношения
- Слышал, что вступившим в силу Трудовым кодексом РФ предусмотрено изменение порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением. Так ли это?
Т. ДОМАЩЕНКО
Сургут,
Тюменская область

- В соответствии со ст. 177 Трудового кодекса РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
Работнику. совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений (по выбору работника).
При этом к дополнительным отпускам, предусмотренным Трудовым кодексом для работников, совмещающих работу с обучением, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Отпуск
- Работаю в образовательном учреждении-комплексе (школа-училище) с умственно отсталыми детьми мастером производственного обучения. У учителей отпуск 48 дней, а у мастеров - 36. Имеем ли мы право на отпуск продолжительностью 48 дней? Сколько учащихся должно быть в группе?

В. ТЮРАКОВ
Миллеровский район,
Ростовская область

- Постановлением Правительства РФ "Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций" от 13 сентября 1994 г. N 1052 установлено, что ежегодным отпуском продолжительностью 56 календарных дней пользуются мастера производственного обучения, работающие в группах для обучающихся (воспитанников, подростков), имеющих отклонения в развитии, нуждающихся в длительном лечении, с девиантным поведением.
Что касается наполняемости классов и воспитательных групп, в учреждениях для детей, "имеющих проблемы в развитии", она должна составлять от 9 до 12 человек (п.11 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867), для занятий по производственному обучению классы могут дополнительно делиться на группы.

Оплата труда
- За какие часы - астрономические или академические - выплачивается ставка заработной платы учителю начальных классов? Включается ли так называемый "динамический час" в рабочее время учителя?
С. ГАТАУЛЛИНА
Самара

- В соответствии с пунктом 87 "е" Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 г. N 94, и пунктом 2.2 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (письмо Минобразования РФ от 16.01.01 N 20-58-196/20-5/7), ставка заработной платы педагогических работников, в том числе и учителей, устанавливается исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах. Перерывы (перемены), предусмотренные между уроками, являются рабочим временем учителя.
Проводимая учителем начальных классов ежедневная прогулка с детьми на воздухе продолжительностью в один час должна включаться в его учебную нагрузку.

- Производится ли повышение на 15% ставок заработной платы и должностных окладов работников школ-интернатов общего типа и в соответствии с каким документом?
Л. СУДАКОВА
Сретенский район,
Читинская область

- Первоначально повышение ставок заработной платы и должностных окладов работников за работу в школах-интернатах общего типа было предусмотрено постановлением Госкомтруда СССР от 20.03.91 г. N 70 "Об утверждении новых размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и архивных учреждений" (приложение N 1, примечание 4).
В связи с введением Единой тарифной сетки Минобразованием России по согласованию с Минтрудом России было подготовлено письмо от 12.0193 г. N 10/32-Т, в котором указано, что ЕТС не отменяет действовавший до нее порядок повышения ставок заработной платы и должностных окладов, установления надбавок и доплат, не учтенных в разрядах ЕТС и выплачиваемых за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. Перечень этих компенсационных доплат, надбавок и повышений ставок заработной платы (должностных окладов) приложен к вышеназванному письму Минобразования России. В этом Перечне поименованы школы-интернаты общего типа, за работу в которых ставки заработной платы и должностные оклады работников повышаются на 15%. Список работников, которым производится указанное повышение ставок заработной платы и должностных окладов, определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от конкретных условий работы.
Наполняемость
- Какова норма наполняемости в разновозрастной группе яслей-сада?
Т. САВЧЕНКО
Белгородская область

- Предельная наполняемость в разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
Эти нормы наполняемости групп применяются при расчете норматива бюджетного финансирования. Для малокомплектных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников (основание: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. N 677).

Компенсации и льготы
- При каких условиях за пенсионерами, ранее работавшими в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), сохраняются льготы по коммунальным услугам?
В.ВАЩЕНКО
Ухоловский район,
Рязанская область

- В соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года N 154/12-22 "Об утверждении разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)" льготы по коммунальным услугам (бесплатные квартиры с отоплением и освещением) при переходе на пенсию сохраняются за перечисленными в этом постановлении педагогическими работниками и за совместно с ними проживающими членами их семей, если общий стаж работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, каждого из этих работников составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
Право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за пенсионерами и проживающими совместно с ними членами семей и при переезде их на новое место жительства в другую сельскую местность либо в другой поселок городского типа (рабочий поселок), в котором работники общеобразовательных школ, детских домов, домов ребенка, дошкольных учреждений, межшкольных учебно - производственных комбинатов, средних профессионально-технических училищ, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства, пользуются этими льготами, а также при преобразовании сельского населенного пункта в поселок городского типа (рабочий поселок) и в случаях преобразования сельского населенного пункта и поселка городского типа (рабочего поселка) в город.
При переезде этих пенсионеров на постоянное место жительства в город льготы по коммунальным услугам за ними не сохраняются.

Вуз
- Я учусь на 4-м курсе платного вуза. Поступил с академической справкой из техникума. Меня приняли. А в сентябре этого года в деканате сказали, что без аттестата о полном среднем образовании не выдадут диплом. Имею ли я право требовать диплом?

Р. КОРОТИЧ
Екатеринбург

- Статья 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ устанавливает, что прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, что также подтверждается приказом Минобразования РФ от 24.02.1998 г. N 500.
На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем и среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. На первый и последующие курсы принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании различных ступеней.
В вышеуказанных перечнях нет академической справки из техникума. Следовательно, вас не имели права принимать в вуз изначально, не говоря уже о выдаче диплома. Перевод из техникума в вуз законодательством не регулируется, однако, применяя по аналогии п.8 приказа Минобразования РФ от 20.12.1999 г. N 1239, можно утверждать, что исходное образовательное учреждение обязано было выдать вам не только академическую справку, но и документ об образовании, на базе которого студент получал среднее профобразование. Если вы поступили в техникум, не имея полного среднего образования, а соответствующая образовательная программа вами освоена, техникум обязан провести итоговую аттестацию и выдать документ о полном среднем образовании. В противном случае вы можете пройти аттестацию на основе экстерната.

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru