«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


- Менеджерами не рождаются, ими становятся, - твердо заявил Владимир Волчихин, сменивший за свою жизнь 11 должностей в стенах одного вуза: от студента до ректора Пензенского госуниверситета. Является он и председателем Совета ректоров Пензенской области.

По мнению Владимира Ивановича, ректор должен хорошо знать свой вуз, его структуру, людей, характеры, потенциал, научные школы. Зная потенциал, можно уже ориентировать университет в нужном направлении. Ректорская команда должна быть командой единомышленников, которые смогли бы дополнять друг друга. Все проректоры - это бывшие деканы, практически все они - доктора наук, профессора. Команда ректора и деканы факультетов составляют своеобразную двухуровневую систему управления.
Как говорит Владимир Волчихин, руководитель вуза должен сам вырасти в коллективе. Недаром ректоров не назначают, а избирают каждые четыре года всеобщим тайным голосованием. Считается, что действительно умный и сплоченный коллектив никогда не поставит на столь высокую и ответственную должность человека инертного, не способного справиться со всеми возложенными на него обязанностями.
Когда Владимир Волчихин заступил на должность ректора ПГУ, у вуза было десять миллионов рублей долгов: восемь из них - за теплоэнергию, два - по зарплате. Эти суммы были погашены в удивительно короткие сроки. "Теперь энергетики, наоборот, должны нам", - смеется Владимир Иванович. Дело в том, что в вузе успешно работает схема государственных взаимозачетов: за подготовку профессиональных кадров предприятия платят вузу стройматериалами, необходимой для обучения техникой и так далее. На сегодняшний день бюджетное и внебюджетное финансирование в ПГУ составляет равный процент - 50 на 50. "Так что если мы вдруг перестанем быть на попечении государства, мы не пропадем. Причем будем работать в тех же условиях, что и прежде", - смело заявляет руководитель Пензенского государственного университета.
Всего в Пензенской области трудятся на научное благо региона и страны шесть ректоров. По мнению председателя Совета ректоров и сотрудников областного Министерства образования, все они справляются со своими задачами успешно. Все шесть имеют большой опыт работы в науке и в своем коллективе.

Екатерина БАРАБАНЩИКОВА
Пенза

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru