«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Диагноз: телемолодежь


Насколько увлечены наши дети просмотром телевизора и как он влияет на психику, интеллект, характер, решили выяснить психологи Краснодарского института здоровья.

- Оказалось, что около 60% молодежи смотрит телевизор ежедневно более часа, а почти половина не представляет свой день без телевизора.Только благодаря ему 85% населения получают информацию об окружающем мире, - рассказывает директор Института здоровья Роман Плюта. - Пятая часть опрошенных обожает сериалы, большинство предпочитает видеофильмы.
В момент неустойчивого состояния личности, переживания психологических проблем к помощи телевидения прибегает не менее 90% ребят и девушек. Действительно, в подобных случаях просмотр отвлеченных программ, незатейливого видеофильма позволяет отключиться от своих проблем. И в большинстве случаев это один из видов позитивной психотерапии, когда информация с экрана не только "отключает", но и помогает в выборе пути решения собственных конфликтов. Однако, как показали исследования, каждый десятый оказывается зависимым именно от этого вида сброса психологического напряжения.
Еще каждый десятый уверяет, что практически не интересуется "голубым экраном", и "посмотреть телевизор" для него равносильно понятию отдохнуть. Однако в реальности без работающего "ящика" начинает испытывать эмоциональный дискомфорт, скуку, уныние, в результате чего быстро переключается на другие дела или засыпает. Этот феномен можно описать словами Э.Фромма: "Современный человек не в состоянии остаться наедине с самим собой". В реальности эта группа имеет наиболее сильную психологическую зависимость от экрана. Около четверти из них признаются, что систематически засыпают перед включенным телевизором. А без него чувствуют дискомфорт, бессонницу, эмоциональное напряжение.
Около 35% молодежи испытывают недифференцированную тягу к телевидению как символу прогрессивной, стильной или красивой жизни. Большинство из них имеют несколько любимых видеокассет, к просмотру которых прибегают чаще всего. При психологическом интервьюировании в этих группах выявляется безынициативность, клишированность как эмоций, так и средств их выражения, мышление штампами, интеллектуальное развитие на уровне и в стиле современных рекламно-идеологических стандартов. Претендуя на индивидуальность, зачастую они не могут выразить свое мнение иначе, чем распространенными штампами.
Около 10% отрицают тягу к просмотру: "Я вообще не смотрю телевизор". В основном это люди, полностью реализующие себя в различных социальных сферах. Но входят сюда и наркоманы, алкоголики и т.п.
- Остальные 40% "перетекают" от предыдущей ко второй группе, - объясняет Роман Плюта. - Часто это активные, образованные, гармоничные личности. Выбор телевизионных передач у них последователен, логичен, часто связан с социально-образовательным процессом. Они предпочитают фильмы "высокого вкуса", с четкой сюжетной и смысловой линией.
Вот и получается, что не меньше половины современной молодежи приобрели клишированность сознания и эмоций, атрофию личных жизненных позиций и преобладание рекламной идеологии в сознании. Единый рекламно-пропагандистский процесс внедрения стиля жизни, разрабатываемого современными финансовыми корпорациями, прослеживаемый и в спорте, и в романтических, и в бытовых отношениях, тиражируемых телевидением, остается за кадром. Овладевая "символизированными" вещами и стилем жизни, молодежь ассоциирует себя с красивой сказкой по телевизору. Эмоциональная же подкладка, собственные жизненные цели и устремления разрушаются. Зачастую не отдается отчет в том, что предлагаемый видеоряд символов до предела однообразен, несмотря на различное построение сюжетной линии. В результате на фоне серости собственной личности просмотр видеофильма действительно становится глотком счастливой, полнокровной жизни, ее суррогатом. Такой феномен психологи называют "манипуляцией сознанием при помощи эмоционально окрашенных символов", и он, как известно, активно применяется в обычной, "откровенной" рекламе.
К сожалению, всех последствий подобных эффектов наша молодежь пока не осознает.

Любовь СУСЛОВА
Краснодар

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru