«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Заграницу лихорадит: отношения между молодыми учительницами и учениками перестали ограничиваться школьными стенами. Они перешли... в постель. Общественность разъярена сообщениями средств массовой информации, которые во всех подробностях описывают детали преступной связи. Заявления школьников, оказавшихся в цепях страсти, всерьез воспринимать не собирается никто. А зря...
Молодые люди тянутся к женщинам старше их. Как объяснила кандидат психологических наук, доцент Елена Чирковская, во всем виноват Фрейд и Эдипов комплекс - нереализованная любовь к матери. Не стоит забывать, что 15-17 лет - возраст постоянной влюбленности. Но нести ответственность за свою любовь еще совсем не хочется. Молодые люди стараются переложить ее на старших. Зачастую в этой роли выступает взрослая подруга. Вот почему для мальчиков так привлекательны молодые женщины, и учительницы в частности.
Ничего криминального подросток в интимных отношениях с педагогом не видит, ему все равно, что думают об этом другие. Он любит, и этим все сказано. Что же касается учительницы, то ее действия совершенно не вписываются в стандарты общественного поведения. Поэтому вся ответственность за совершенный поступок ляжет только на нее. Другое дело, почему она решила перенести отношения с учеником в интимную сферу. Ответ на данный вопрос необходимо искать в психологии человека, а не в законах, как это принято в современном обществе. И хотя каждый конкретный случай сугубо индивидуален, причины, как правило, схожи.
Одна из них - яркое чувство, которое дарит ей ученик и которого у нее никогда не было раньше. Получив печальный опыт общения с противоположным полом, женщина перестает верить во что-то светлое и настоящее. Когда же она видит, что чувства подростка искренни, то подчас не может не ответить взаимностью, даже несмотря на возраст и социальное положение.
Другая причина кроется в заниженной самооценке педагога. С мужчинами своего возраста она чувствует себя гадким утенком, а с неопытным юношей - королевой. Обучая подростка премудростям "постельной" науки, учительница, как ни жестоко это звучит, самоутверждается. В любом случае, настоящая ли это любовь или избавление от комплексов, взрослая женщина должна понимать, что имеет дело с хрупким, неокрепшим существом и любое неверное действие может привести к печальным последствиям. Так же, как и грубое вмешательство общественности в сферу интимных отношений учительницы и ученика.
Безусловно, с позиции закона и моральных стандартов подобные действия неправомерны и требуют немедленного вмешательства. Но любая агрессия порождает агрессию, так что не стоит сексуальные отношения между школьником и учительницей выносить на суд общественности и страницы прессы. Надо спокойно решать проблему. В данном случае позиция школы и семьи может быть только лояльной и гуманистической. Удивительно, но в России к подобным случаям относятся терпимо, демократичнее, нежели за границей: на раскрепощенном Западе особенно чувствуется упадок патриархальности, поэтому любые перегибы в сложившейся системе нравов караются. Это различие во взглядах легко объяснимо: после 70 лет запрета нашу страну атаковала сексуальная революция, волна которой еще не спала. Потому-то, прежде чем осуждать и загонять в угол, мы даем право на ошибку. Всех особенно смущает возраст школьников и учительниц, и мало кто задумывается над причинами сексуальных отношений, а ведь главное - понять, почему так получилось. Разобраться в этом может только квалифицированный психолог, и только он должен работать над этой проблемой. Специалисты знают, что подобные ситуации нередки (школа и семья тщательно скрывают грех) и... часто заканчиваются счастливыми браками.
В Великобритании два брата-школьника 14 и 15 лет обвинили 26-летнюю преподавательницу биологии Эми Геринг в том, что она их соблазнила. По словам подростков, они занимались сексом с учительницей в парке, на школьной вечеринке, где было 20 их одноклассников, а также во время празднования Нового года. Адвокаты Геринг утверждают, что заявления братьев - сбивчивые и нереалистичные, заявления о сексуальной связи с молодой учительницей порождены богатым воображением. Государственный обвинитель призвала присяжных забыть о мысли, что секс с учительницей - мечта каждого мальчика старшего школьного возраста, и попросила задуматься о том, как бы они отнеслись к учителю-мужчине, соблазнившему ученицу.
Подросток, которого уличили в любовной связи с Дженифер Санчез, учительницей средней школы Нью-Йорка, заявил: "Если она любит меня, а я люблю ее, то все нормально. Это никого не должно касаться. Это наши проблемы". Однако полиция, прокурор округа, школьный совет и мать подростка посчитали иначе и сделали этот экстравагантный роман предметом всеобщего разбирательства. В течение четырех месяцев 23-летняя учительница и 15-летний ученик восьмого класса скрывали свою связь. Когда друг молодой женщины узнал о ее романе с подростком, то стал угрожать школьнику. Жертве шантажа ничего не оставалось, как рассказать о своих отношениях с учительницей своей матери. Санчез была арестована по обвинению в разврате и изнасиловании несовершеннолетнего.

Джамиля САЙРАМОВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru