«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Ни для кого не секрет, что во многих школах и вузах якобы с целью интеллектуального развития детей на уроках и лекциях стали проводиться просмотры с последующим обсуждением известных телевикторин "Своя игра", "Кто хочет стать миллионером" и др. Хочется сказать несколько слов об их влиянии на психику подростка.
Прежде всего совершенно ненормальна ситуация, когда, участвуя в телешоу, можно заработать несравненно больше, нежели строя дома, излечивая больных или сея в юных сердцах "разумное, доброе, вечное". Поскольку возникает мощный стимул не в совершенствовании знаний и навыков в общественно полезных профессиях, а в сборе информации для ответов на не имеющие прикладного характера вопросы викторин, то в обозримом будущем мы рискуем получить интеллектуальную "элиту", состоящую не из инженеров, врачей и учителей, а "специалистов", прекрасно осведомленных, скажем, о количестве отрубленных голов лично Алексашкой Меньшиковым или любовных увлечениях Екатерины Второй. Что в таком случае станет с Россией - страшно подумать!
Но авторам телевизионных игр этого показалось мало. Они обязали участников некоторых шоу ("Последний герой", "Слабое звено" и т.д.) периодически исключать из своего состава лиц, кои, по мнению многих игроков, в силу недостатка знаний или слабой физической подготовки мешают всей команде идти к победе.
Во-первых, тем самым создаются условия для проявления и развития в человеке самых низменных, отвратительных качеств его души - тщеславия, обиды, взаимной неприязни друг к другу.
И, во-вторых, телезрителям (а особенно успешно, думаю, молодому поколению, морально-нравственные принципы которого еще только формируются) внушается чудовищная мысль, что в их отнюдь не блестящем материальном положении виновно не столько отсутствие у них необходимых способностей и трудолюбия, сколько наличие такого контингента граждан, которые в данный момент не производят ни физический, ни интеллектуальный продукт, то есть являются для общества ОБУЗОЙ - это старики, инвалиды, психически неполноценные и т.д. А также те, которые их содержат и лечат (да и просто подают нищим милостыню), поскольку такое вложение средств не приносит АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ ПРИБЫЛИ! Иными словами, в означенных викторинах культивируется модель общественного устройства, в свое время воплощенная в реальность нацистами!
Более того, я почти уверен, что, если, не дай Бог, наша страна подвергнется нападению агрессора, а значит, для ее защиты, быть может, придется отдать собственную жизнь, для многих из тех, кто воспринял идеи вышеназванных телешоу близко к сердцу, в этот момент "самым слабым звеном", то есть препятствием на пути к обогащению, окажется сама РОССИЯ КАК ГОСУДАРСТВО! И, "исключив" ее из своей "игры", они запросто сбегут со своим капиталом за границу, в более спокойное место, оставив Родину и народ на произвол судьбы.
О том, что безобидные на первый взгляд телевикторины в состоянии направить ход мыслей молодого человека именно в таком направлении, говорит следующий случай.
Однажды во время демонстрации по каналу ОРТ игры "Слабое звено", когда ее участники решали, кого из них необходимо отстранить от дальнейшей борьбы за солидный куш, двенадцатилетний сын моего приятеля, глядя на телеэкран, воскликнул:
- "Топите" лысого, он вам всю игру портит!
Возможно, у кого-то эти слова вызовут снисходительную улыбку, однако, на мой взгляд, это уже далеко не шутки...

Владимир КУЗИН, филолог
Владимир

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru