«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Как стать полиглотом?


На этот вопрос существует множество ответов, точнее, множество различных и часто не имеющих ничего общего друг с другом методик, которые предлагаются тем, кто мечтает легко и свободно болтать на иностранных языках. Между тем десятилетия многострадального опыта школ советского периода, где пять лет кряду дети учили иностранный язык, да так его и не выучивали, убедительно доказали, что без языковой практики и без практического стимула - зачем учить, все равно сидели в стране взаперти! - языковая наука осваивается крайне туго. Не подкрепленный практикой общения язык увядал, так и не распустившись, а потому, попадая в редких счастливых случаях в загранвояжи, советские граждане-товарищи дальше "фэнькью" и "гудбай" ступить в иноязычном красноречии не отваживались.
Однако если бы языковое невежество было только "совковой" проблемой! Подавляющее большинство населения англоязычных стран точно так же в других языках лыка не вяжут, умея лишь "бонжур" да "данке шен". И причина тому - та же, что имела место в доперестроечные времена и у нас - отсутствие практической нужды. Весь мир, по справедливому убеждению американцев и англичан, говорит по-английски - так зачем же некий иностранный язык учить? Отправляясь путешествовать, носители английского языка отлично обходятся своим родным, благо персонал отелей и ресторанов, а также бюро обмена валюты в любой даже самой экзотической стране элементарным "инглишем" владеют.
Но времена меняются - и установки тоже. Объединившаяся Европа начинает всерьез размышлять о том, а не пора ли покончить с почти вековой диктатурой английского и ввести в ранг официального, международного иной язык - например немецкий или французский. Для англоговорящих стран это означает, что к изучению языка иностранного отныне придется подходить не как к хобби, а как к жизненной необходимости. И вот уже патрон образования, британский премьер Тони Блэр, едет в одну из общеобразовательных школ на урок немецкого языка, где его "вызывают" к доске. Обрадованные редкой возможностью "поучить" дядю-премьера, учащиеся задают ему каверзные вопросы по-немецки, и Тони Блэр, героически напрягая память, извлекает из недр своих познаний хоть и весьма корявые, но по сути верные немецкие фразы - конечно же, простенькие и примитивные.
Этот урок немецкого играет, однако, роль показательного урока: молодая Британия начинает всерьез изучать иностранные языки. Иностранный язык и доселе входил в школьную программу в качестве обязательного предмета, причем в качестве факультативного можно было изучать и второй язык. Однако если в частных школах и колледжах, где глубоко изучают не только французский, испанский, немецкий, но и греческий, и латынь, - эти предметы значились в ряду приоритетных, то в школах государственных до недавнего времени урок иностранного оставался на перифирии. Сегодня британская школа поднимает изучение иностранного языка на щит. Выпускники здешних университетов, изучавшие помимо своей специальности еще и какой-либо иностранный язык (в британских вузах, за исключением специальных лингвистических, иностранный язык уже не преподается) востребуются сегодня фирмами и компаниями значительно больше, чем те, кто помимо родного английского не владеет ни одной другой "мовой".
Однако практика практикой, а есть, оказывается, еще и чисто физиологические законы, определяющие, насколько эффективно может быть освоен учащимся чужой язык. Давным-давно подмечено, что дети схватывают иностранный язык на лету. Американские ученые не так давно нашли ответ на интригующий всех вопрос - почему так легко учить язык в детстве? Оказывается, для складирования языка в памяти детям требуется та же самая зона мозга, где хранится и их родной язык, ибо там оба наречия замечательным образом уживаются вместе.
Уникальный российский лингвист-полиглот Евгений Михайлович Чернявский, владеющий четырьмя десятками языков, утверждает, что есть и еще один закон успешного постижения чужеземной речи: с каждым последующим языком легкость его освоения увеличивается в геометрической прогрессии.

Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru