«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"


Менеджменту теперь учат. И не только в московских вузах. Например, в Саратовском государственном техническом университете можно выбрать из нескольких программ "Финансовый и экономический менеджмент" и "Правовой экономический менеджмент".

Мало того, на специальностях "Менеджмент" в Институте бизнеса и делового администрирования СГТУ лидируют девушки. Однако у нынешнего ректорского корпуса, как известно, совсем не женское лицо. Большинство нынешних ректоров - мужчины, и менеджерские навыки они осваивают уже после вступления в должность. Удается это всем по-разному. Не зря ведь при подготовке перехода высшей школы на нормативное финансирование в виде ГИФО разработчики эксперимента учитывали три типа вузов - сильные, средние и слабые. Социологи Госуниверситета Высшей школы экономики провели исследование и показали, насколько успешность деятельности вузов зависит от выбранной ректором организационно-финансовой стратегии управления. Оказалось, что в арсенале ректоров четыре базовые стратегии: "Максимальное качество" (интенсивное развитие, направленное в первую очередь на совершенствование основной деятельности вуза), "Финансовое благополучие", "Диверсификация" (характеризуется низким качеством образования и развитием непрофильной деятельности как ради ее совершенствования, так и ради извлечения прибыли теневым путем) и "Глобализация" (экстенсивное развитие вуза по всем направлениям с целью повышения устойчивости в быстро изменяющейся среде).
Ректоры 99 вузов из 309, проанализированных социологами, используют комбинированные стратегии. Можно сказать, что элитой высшего образования являются вузы, где ректоры сделали ставку сразу на три стратегии: "Максимальное качество", "Глобализация" и "Финансовое благополучие". Так произошло, например, в Санкт-Петербургском госуниверситете. Как ни печально, но все вузы, придерживающиеся стратегии "Стагнация", оказались педагогическими. Среди них Благовещенский, Красноярский, Новосибирский, Пензенский, Челябинский и Рязанский госпедуниверситеты, а также Бийский, Нижнетагильский и Марийский госпединституты. Характерно, что все руководители вузов, попавших в стратегию "Стагнация", не придают большого значения применению в учебном процессе компьютерных технологий, не владеют четкой информацией о парке ЭВМ в их учебных заведениях. Отметили социологи и то, что ректоры таких вузов мало знакомы с ситуацией, сложившейся в других отечественных учебных заведениях аналогичного профиля, не говоря уже о зарубежных.

Ольга МАКСИМОВИЧ

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru