«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Педвузы практикуют стратегию "Стагнация"

От слова к делу!
Так начиналась программа Олега Иншакова


Двухуровневое управление
Главное - знать людей и их потенциал


Перемены без потрясений
Обучение - это прежде всего общение


Самый хитрый талант
Чтобы успешно руководить, нужно быть экономистом, ученым и политиком одновременно


Опрос
Каким должен быть сегодня ректор и где он может повысить свою квалификацию?


Из первых рук

Вот солдаты придут...
Минобороны пытается отобрать у Красного Креста международную школу-интернат


Погоны для физрука
Члены призывной комиссии "не заметили", что учитель - из села


Король Лир Одинцовского уезда
Когда картошка слаще персика


Пенсионеров обидели?

Ваш адвокат

Американских детей учат "по-нашему"
Система Эльконина-Давыдова внедряется в школах разных стран


Надежда - только на себя!
Молодым в село у нас дорога


Цыганки с картами... сидят за партами

Конкурс
Советы - русским педагогам


Спешите обрести друзей!
Приглашаем на творческое состязание


Самый умышленный и отвлеченный город в мире...
Таким Достоевскому виделся реальный Петербург


Хороший народ!
"Знаменитый Павлюк" Павла Нилина


Как стать полиглотом?

Подписка

Из студии МХАТа - в республику "ШКИД"
Педагогическое призвание взяло верх над сценой


"Топите лысого!",
или Слабое звено - гуманизм


Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о любви

"Постельная" наука,
или Во всем Фрейд виноват?


Грех, который не смыть
Ежедневно сотни животных отравляют и бьют током


Человеку вживят цифровой имплантант

Долой фенилкетонурию,
или О том, чем занимаются доктора и кандидаты в Академгородке


Диагноз: телемолодежь

Как не "вылететь" из команды
Молодежный экологический лагерь: от итогов к подготовке


Ты не один. Пока ты с нами
Семейная педагогика


Илзе ЛИЕПА:
Отец нам казался сказочным принцем


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Кадеты нашли шефов
после публикации "Военного образования"


"Создается впечатление, что наши кадеты никому, кроме нас, и не нужны... И сами ребята начинают понимать свою ненужность", - эти слова директора Долгопрудненской средней школы N 6 Нины Сизовой прозвучали в интервью "Военному образованию" ("ВО", N12, 2002 г. "Кадетам нужны шефы"). В них - и горький упрек, и робкая просьба о помощи...

Действительно ли кадеты никому не нужны?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, пришлось обойти немало людей и кабинетов с газетой, публикацией о кадетских классах в руках. И ни разу не встретил равнодушия или отказа. Напротив, вновь и вновь убеждался: бескорыстных, отзывчивых, готовых помочь людей много.
Известно, что в школах нарастают проблемы, вызванные нехваткой педагогов. Не исключение и 6-я Долгопрудненская. Мужчин-педагогов там всего четверо, половина работает по совместительству. Из учителей-женщин 15 - пенсионного возраста. Через год-два уйдут, а замены нет. А для работы с кадетами как воздух нужны мужчины - молодые, авторитетные, энергичные. И такие есть. Это офицеры воинской части, которой командует подполковник Валерий Жугастров. С капитаном Константином Симоненко я познакомился, когда он проводил занятия с солдатами в караульном городке.
- С удовольствием буду учить ребят всему тому, что знаю сам, - ответил на мой вопрос офицер.
А знает он немало. Успешно окончил авиационное училище, но летать не пришлось. Не нужно оказалось стране столько пилотов. Тогда, "наступив на горло собственной песне", пошел служить "в пехоту", точнее, к связистам. Много лет занимается рукопашным боем. Готов учить школьников многому, что необходимо будущему защитнику Отечества.
Вот что рассказал начальник штаба воинской части майор Владимир Шевчук:
- Наши офицеры взялись проводить занятия в спецклассах 6-й школы. Мальчишкам больше всего по душе занятия с оружием, показ техники, знакомство со службой и бытом.
Интересуюсь:
- А как вы строите свою работу со школой?
- Офицеры приходят в классы или кадеты - в расположение части и в течение часа, а то и больше без всяких скидок идут занятия, - отвечает начштаба. - Этот год мы планируем закончить большим мероприятием - стрельбами, тактической игрой на местности, знакомством с техникой, показом жизни и быта войск. Закончится все дружеским обедом из солдатского котла, встречей с ветеранами и концертом учащихся в госпитале. А уже на следующий учебный год работу с подшефными классами школы построим на договорных началах, с соответствующим материальным и финансовым обеспечением.
В школе когда-то был собственный музей ратной славы, посвященный герою-земляку Алексею Зорину, погибшему под Харьковом в 1943 году. Но число учеников год от года возрастало, классов не хватало... Только сейчас спохватились, решили возродить историко-краеведческий музей. Тем более что есть к кому обратиться за помощью, экспонатами, опытом. И в области, и в Москве таких музеев много. К примеру, школьный музей "Преображенская слобода" в столице.
- С удовольствием поможем материалами и документами кадетским классам, 6-й школе, - говорит его заведующая Вера Воронина. - А желающих возьмем с собой в группу поиска этим летом под Вязьму. Каждый год с группой учеников выезжаем в поле, на места особенно жарких боев с гитлеровцами. Ищем безымянные захоронения, предаем земле погибших солдат, восстанавливаем имена без вести пропавших 60 лет назад красноармейцев. В прошлом году наши ученики принимали участие в реконструкции исторических сражений, которые проходили в этих местах в войне с Наполеоном в 1812 году. Приглашаем коллег из Долгопрудного на мероприятия в честь 190-летия Бородинского сражения.
В разговоре с директором Ниной Михайловной напоминаю, что рядом с русским воинством, с молодежью всегда стояли отцы православной церкви.
- Ой, и правда, забыли обратиться к нашему священнику отцу Дмитрию, он ко всем такой внимательный, - взволнованно вспоминает Нина Михайловна.
Что ж, наш путь к отцу Дмитрию - настоятелю близлежащей церкви.
- Никогда не откажу тому, кто протягивает руку за помощью. Тем более военным, защитникам нашей Родины и веры, и, конечно, детям. Сам лично пойду в школу со словом Божьим, да еще и военного комиссара приглашу, - откликается он.
- Он уже дал согласие, - отвечаем мы. - В помощь кадетам обещал прислать воинов запаса, отслуживших в "горячих точках". Таких в Долгопрудном немало. Да и председатель Мытищинского районного отделения движения "Боевое братство" капитан 1 ранга запаса Сергей Волков, думаю, поможет. Они давно хотели взять шефство над каким-нибудь детским коллективом.
- Вы знаете, публикация в газете и особенно помощь, прямо скажем, неожиданная, окрылили нас, открыли второе дыхание, - благодарит директор школы. - Вместе с Иваном Егоровичем Сальниковым, нашим руководителем основ безопасности жизнедеятельности, планируем в следующем году через автошколу РОСТО обучать кадетов вождению автомобиля. С помощью полковника Вячеслава Майорова мечтаем провести летние полевые сборы при воинской части...
Слушал директора школы и радовался тому, что ощущение "ненужности" у кадетов и их педагогов в прошлом. Теперь у них впереди много добрых, интересных дел.
Уходя из школы, встретил на крыльце спорящих о чем-то мальчишек в черных кадетских мундирах.
- Ребята, что это за форма у вас такая? - прикинувшись "незнайкой", поинтересовался я.
- Мы - кадеты! - с гордостью ответил самый бойкий.
- А кем вы станете?
Ребята примолкли, задумались. Надеялся - скажут: офицерами. А услышал:
- Мы не знаем...
Пускай далеко не все из них изберут офицерскую судьбу. Но верится, вырастут людьми порядочными, настоящими гражданами, патриотами России. Ведь помогать кадетским классам заинтересованно, с душой взялись столько добрых, неравнодушных людей.

Виктор ЕВДОКИМОВ

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru