«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Сколько стоит патриотизм?


На днях в воронежской школе N 1 прошло совещание директоров и завучей школ Коминтерновского района - самого многочисленного в городе по количеству образовательных учреждений, педагогов и учеников. Тема совещания - патриотическое воспитание школьников. Встреча могла оказаться самым обычным, ничем не примечательным мероприятием, если бы не присутствие на ней главного федерального инспектора по Воронежской области Юрия Хорошильцева и не разговор, который никого не оставил равнодушным.
Учителя сами пригласили "президентскую власть" (а именно ее представляет в области Юрий Александрович) на свое совещание. Хорошильцев был заинтересован в этом разговоре не меньше. Доказательство тому - его недавнее обращение в областную и городскую Думы, в котором он попросил депутатов обратить особое внимание на вопросы патриотического воспитания школьников. Ответ не заставил себя долго ждать и, как говорится, расставил все точки над i : все у нас хорошо, ребята, и волноваться не за что! Конечно, я немного утрирую, но сути это не меняет. По мнению депутатов, воспитательная работа кипит, патриотизма школьникам не занимать, Родину свою они чтут и любят, а учителя им в этом помогают.
Во многом думцы правы. Школа сегодня - практически единственное место, где детям на понятном им языке рассказывают о величии нашей страны, пытаются вселить в их души любовь к своей Родине и гордость за нее - даже такую, с массой противоречий, с ее неустроенностью, метаниями и вечным поиском лучшей доли, который пока что, увы, так и не привел ее к счастью. Учителя-"коминтерновцы" к разговору с главным федеральным инспектором тоже подготовили небольшой отчет с "основными направлениями деятельности по совершенствованию процесса патриотического воспитания". Им есть о чем рассказать. В 29-й школе действует своя программа "Я - гражданин России". В 46-й и других есть свои музеи. В районе постоянно проводятся всевозможные смотры и конкурсы "по теме", "уроки мужества" и "вахты памяти", акции "Не должно быть забытых могил...", ведется туристско-краеведческая и поисковая работа.
Но что интересно: на фоне всего этого практически ни в одной школе - даже не района, а города - сегодня нет ни Российского герба, ни флага! Нет символики своего государства, которой напичканы школы иностранных держав. Вернувшись из Штатов (а сегодня многие воронежские учителя и директора уже побывали там по программе обмена), наши достаточно скромно отзываются о тамошней системе образования в целом, зато не перестают в один голос восхищаться, как ребята вытягиваются под звуки американского гимна и как "в каждом классе обязательно на почетном месте флаг страны"!
Что мешает нам таким же образом обустроить все у себя, в наших школах? Директора и завучи в один голос говорят, что делать это необходимо. Проблема вроде бы в деньгах: красивый гипсовый Герб России, который можно было бы поместить в школе на всеобщее обозрение (в "красном углу"), стоит две тысячи рублей. Флаг - дешевле, рублей 300-400. Один из директоров назвал присутствующим интересную цифру - 500 рублей получила его школа в 2001 году "на все расходы"! Как говорится, берите и ни в чем себе не отказывайте: хоть флаг покупайте, хоть мел с тряпками или пасту чистящую. Централизованных закупок государственной символики для всех школ города тоже не предвидится - по той же причине.
Только, как выяснилось, ситуация не настолько безнадежна. И проблема не в финансах, а в нашей инертности и равнодушии. Сегодня почти каждая школа является избирательным участком. Во время очередных выборов из кладовок достают флаги, на избирательные урны привинчивают гербы - откуда что берется! То есть все это есть, не у всех поголовно, но у многих. Получается, что главная трудность - достать этот самый флаг, отряхнуть его от пыли и установить на видном для учеников месте. С гербами сложнее. Первая школа, например, после совещания всерьез озаботилась, как достать большой красивый герб. Попросили помочь шефов - воинскую гарнизонную часть. Может, что и получится...
Недавно вернулась из командировки по сельским школам Воронежской же области. В Левашовской (Аннинский район) увидела Российский флаг - гордый, красиво расправленный, заходишь в школу, и взгляд первым делом падает на него. И никаких сверхусилий от директора не потребовалось. Взяли то, что после выборов осталось, поставили красиво. А в школу заходишь и думаешь: я в России...

Татьяна МАСЛИКОВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru