«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Обследование в три этапа


Решение о проведении диспансеризации - правильное. Обследуют каждую группу детей по одним и тем же подходам и методикам, и мы получим достоверную картину состояния здоровья школьников. Тем более что у ученых различные мнения: кто-то говорит, что очевидна тенденция ухудшения здоровья детей, другие, наоборот, уверены, что по некоторым территориям ситуация улучшается. Теперь же мы получим реальную статистику.
Причем данные будут собраны в одном месте, и анализировать их будут люди, которые составляли программы. Наш институт, например, отвечал за разработку программ физического развития. На огромном материале будет видно, какие заболевания сегодня выходят на первые места. Это поможет Министерству здравоохранения принимать стратегические и тактические решения, вырабатывать стандарты. Более достоверной станет и картина заболеваемости детей по регионам, будет яснее, какие из них в первую очередь требуют внимания.
Диспансеризация будет проходить в три этапа. На первом - школьная медсестра проведет "просеивание". Это доврачебное обследование, в которое входят составление анкеты, измерения роста, веса и др., иногда сбор основных анализов. Второй этап - это обязательный осмотр врачом-педиатром. И на третьем этапе детей обследуют "узкие" специалисты, для каждого возраста - свой набор врачей. Только после этого ставится заключительный диагноз.
Здоровье каждого ребенка оценят по четко разработанным критериям. Так определены 5 групп здоровья.
К первой относятся абсолютно здоровые дети.
Ко второй - дети, имеющие некоторые отклонения, которых может быть несколько и их возможно количественно измерить. Это группа риска, которая уже требует внимания.
Третья группа - дети-хроники в стадии компенсации. Сейчас врачи бьют тревогу - количество хроников растет во всех возрастных группах. Бывает, что такого ребенка поставили когда-то на учет и не сняли, а он уже здоров, но он может и серьезно заболеть. Адаптационные возможности у этих детей снижены, к тому же добавляются неблагоприятные факторы: повышенные нагрузки в школе, гиподинамия, нарушение режима, у части детей однообразное и недостаточное питание.
Четвертая группа - дети-хроники в состоянии декомпенсации, то есть те, чей организм уже не может преодолеть возникшие нарушения здоровья. Как правило, они уже не ходят в общеобразовательную школу.
И пятая группа - дети-инвалиды.
Реабилитационные кабинеты, которые, возможно, появятся в школах там, где позволят средства, конечно, очень бы помогли детям из второй и третьей групп. Хотя бывает, что директор школы сопротивляется, не хочет, чтобы она превращалась в медицинское учреждение.
В целом идея диспансеризации очень хорошая, но у нас все хорошее может "завязнуть" - вот что беспокоит.

Людмила СУХАРЕВА,
заместитель директора по науке Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru