«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Всероссийская диспансеризация стартовала сразу после обсуждения на заседании правительства вопроса "О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ". Полные данные о состоянии здоровья будущего нации мы узнаем после нового года - диспансеризация закончится в середине декабря.

Минздрав решил всех ребятишек пересчитать и осмотреть. На проведение такого масштабного обследования, которого в стране не было уже 20 лет, в этом году потребуется 14 млрд. рублей. Предполагается, что на это пойдут деньги фонда обязательного медицинского страхования и регионов. Однако известно, что и там, и там сейчас порядочные "дыры". В начале мая правительство рассмотрит вопрос о финансировании федеральной целевой программы "Здоровый ребенок", средства которой необходимы для осуществления планов по оздоровлению детей, в том числе намечают оказывать полностью бесплатную медицинскую помощь беременным женщинам и детям. Также в бюджете будущего года финансирование детского здравоохранения должно увеличиться в 2-3 раза.
Диспансеризация охватит абсолютно всех детей до 18 лет, но вместе с тем она будет добровольной, сообщила заместитель министра здравоохранения Ольга Шарапова. В городах их будут коллективно водить в поликлиники, снимая для этого с уроков, что в связи с концом учебного года наверняка вызовет недовольство и учителей, и родителей. Для осмотра ребят, живущих в отдаленных селах, где мало или нет врачей, формируются выездные бригады специалистов, оснащенные необходимой диагностической техникой. Вместо стандартного профилактического обследования на этот раз дети будут изучены согласно специально разработанным для каждого возраста 12 программам. Все ребятишки пройдут осмотр у педиатра и, как минимум, у восьми "узких" специалистов - офтальмолога, невропатолога, эндокринолога, хирурга и других, им сделают электрокардиограмму и флюорографию, а также возьмут анализ крови. Кроме того, врачи-гигиенисты изучат каждый класс на предмет соответствия "рабочих мест" учеников нормам. "Домашних" детей осмотрят в поликлиниках, независимо от наличия прописки и регистрации. Итогом диспансеризации станет составление банка данных по болезням детей. Следующий этап - разработка плана по их лечению и оздоровлению.
Намечено, что больше учеников будут получать горячее питание. В школах откроют медицинские кабинеты. В крупных школах появится свой врач-педиатр, отвечающий за состояние здоровья подопечных учеников. Сейчас же за каждой школой в поликлинике закреплен врач, недавно его нагрузка была несколько снижена. Предполагается, что в школах появятся и реабилитационные кабинеты для детей с хроническими патологиями. К февралю 2003 года каждый местный комитет здравоохранения должен разработать план реабилитации больных детей.
Сейчас в Минздраве констатируют, что школа портит их здоровье. В первый класс приходит 70% здоровых ребят, а в выпускном такими остаются только 10-15% учеников. Это связывают с тем, что недельный план обучения увеличен на 56 часов, усложнены школьные программы. Тяжелым оказался для школьников и переход на пятидневку. При сохранении прежних учебных планов ученик каждый день "отрабатывает" по 6-8 уроков.
Диспансеризация коснется даже беспризорников, которых милиция будет доставлять в несколько определенных больниц. Этот контингент особенно нуждается в лечении. Сегодня только в Москве насчитали 33000 беспризорников. Как показало исследование ВНИИ МВД, подавляющее большинство их убегает из семей, где родители ссорятся, пьют, дерутся или психически больны. Бегут они и от неудач в школе. Но насильно их обещают не осматривать.
Очевидно, что одним из самых "больных" мест остается социальная адаптация детей и подростков - они не должны чувствовать себя чужими в обществе. Для этого разрабатываются комплексные медико-социальные технологии помощи, особенно тем из них, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Предполагается, что применять эти технологии будут в учреждениях не только медицинских, но и образовательных, социальных и других. Минздрав собирается для этого открыть в составе детских поликлиник отделения медико-социальной помощи.
Естественно, что все равно остается вопрос, не станут ли эти благие мероприятия формальностью. Пока очевидно одно: неготовность к этому серьезному мероприятию не только врачей, но и учителей, родителей и особенно самих детей, у многих из которых не все благополучно, может обернуться массовыми отказами от осмотра.

Ирина ДЕМИНА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru