«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Начистоту


Систематически читаю с десяти лет. Чтением моим никто не руководил, не направлял. Читала все: классику - русскую, советскую, зарубежную - то, что было в сельской библиотеке. К четырнадцати годам считала себя начитанным человеком. А годы учебы в педучилище запомнились "запойным чтением". Страсть к чтению пронесла через всю жизнь.
Что мне это дало? Да ничего. Конечно, могу повторить слова Горького: "Всем хорошим в себе я обязан книгам". Но жить мне с этой суммой книжных знаний не легче, а сложнее...
Была в селе картинная галерея - дар Союза художников, тридцать полотен живописи. Я - хранитель, экскурсовод. Организатор. И все на общественных началах. Получала от этой работы моральное удовлетворение. А клуб "Родник"! Молодые учителя, клубные работники, старшеклассники - все, кому тесно в четырех стенах, шли на огонек "Родника" со своим творчеством, а то и просто послушать, о чем говорят, спорят люди. И так много лет интересной жизни - встречи с писателями, поэтами, художниками, журналистами. И все это в селе. Что осталось от бурной общественной деятельности? Собственное ощущение сопричастности с тем, что выше тебя и меня. А еще альбомы и книга отзывов. И разочарование. Галерею закрыли, иссяк "Родник". Все ринулись зарабатывать, выживать, спасаться кто как может. До книг ли, до высоких материй...
Думала, не перестать ли покупать книги. Они больше не нужны. Откажусь от чтения. Толстых журналов в библиотеке нет. Думала, что с "запоями" покончено. Но выпал счастливый жребий, дали тридцатипроцентную путевку в санаторий. Там зашла в библиотеку. Миловидная женщина-библиотекарь встретила как долгожданного гостя. Журналы толстые и тонкие, которых давно уж в руках не держала. Читала все подряд.
В детстве хотелось много знать, везде побывать, хотя бы по книгам. Шли годы. Росла тяга к чтению. Стала себя "чистить" под полюбившихся героев. Появилось желание с кем-нибудь поговорить о книге. Собеседников было мало. Удивлялась, почему многие люди книг не читают, но любят слушать пересказ. Мне с книгами было хорошо и спокойно. Своим ученикам старалась доказать выгоду чтения, привить страсть к книгам. Иногда удавалось. С заядлыми читателями приходилось даже скандалить. Они читали в ущерб урокам, домашним заданиям, умудрялись даже на уроках математики упиваться чтением. Но этим грешила в годы учебы и я.
Не только телевизор виноват, что "запойных" читателей теперь стало меньше. Сейчас читают по необходимости, то, что требуется для работы. А так как интеллектуальная работа ограничена, да и платят за нее гроши, то и читающих меньше. Вспоминается суждение мамы об одной дореволюционной семье:
- Хорошие люди, но худовато жили, грамотные были, много читали. А книгами сыт не будешь.
Я вышла на пенсию. Думаю, теперь начитаюсь. Не тут-то было. До книг руки не доходят. Если бы не санаторий, так и вела бы "нечитающий образ жизни". Но вот - читаю журналы, записываю отдельные сумбурные мысли...
Как мало я знаю! А желание вникнуть в суть вещей было всегда. Но наша жизнь настолько трудна, что прочие дела и заботы забивают все. Зачем мне сегодня это надо? Не знаю. Но читаю вот фрагмент из книги Говарда Фаста "Как я был красным", и как будто свежим воздухом дышу. Мне как преподавателю истории многое открылось. Если бы работала в школе, использовала бы многие фрагменты на уроках по новой и новейшей истории... Верю, ничто не проходит бесследно и у нас в России все образумится. Не враги же мы самим себе.
Валентина ПОСТОВАЛОВА
Малоярославецкий район,
Калужская область
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru