«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


С некоторых пор спорткомплекс "Восход" стал настоящим бичом для трех расположенных в округе школ Советского района Владивостока. Большой зал компьютерного салона спорткомплекса служит прибежищем для пацанов в возрасте от 8 до 15 лет, которые без устали режутся с виртуальными монстрами, начиная с 10 утра. То есть со второго урока...
Не только педагогам, но и медикам впору говорить о настоящей зависимости от модных компьютерных игрушек. Потому что дети просиживают за экранами мониторов не только дни, но и ночи напролет. Тогда их теряют и в школе, и дома...
- Заявления от родителей о пропаже детей у нас не редкость, причем часто к нам за помощью обращаются довольно состоятельные граждане, - говорит Маргарита Гуменчук, начальник инспекции по делам несовершеннолетних Первореченского РУВД Владивостока. - К примеру, совсем недавно был случай: к нам в панике в два часа ночи прибежали сразу четыре мамы, сыновья которых не вернулись к этому времени домой. Дети из небедных семей, и, предполагая, что у них с собой были деньги, мы сразу же начали прочесывать компьютерные салоны. Ситуация прояснилась к утру, когда вернулся домой один из пропавших. Они с ребятами действительно отправились поиграть.
Похоже, что делать с внезапно нахлынувшей компьютерной напастью, не знает никто: ни педагоги, ни родители. Конечно, уходить в виртуальный мир для ребенка меньшее зло, чем проводить время в злачных подвалах, но совсем не безобидное занятие. Даже взрослые чувствуют усталость от долгого сидения за компьютером, дети же испытывают настоящий стресс от ежедневной многочасовой игры. Тем не менее в компьютерные салоны школьники слетаются как мухи на мед, напрочь забывая при этом о такой "досадной мелочи", как уроки в школе.
- Давно пора принимать официальные меры, - считает Наталья Шмакова, социальный педагог 63-й школы Владивостока. - Пусть владельцы этих салонов хотя бы дневники у школьников смотрят, чтобы узнать, в какую смену те учатся. Хотя вряд ли они будут по доброй воле ограничивать посещение своих заведений нашими детьми, ведь на этом зарабатываются немалые деньги. А эта ситуация превратилась сегодня в очень серьезную проблему, и без помощи извне, без санкций со стороны власти школе с компьютерщиками не справиться...
Теперь о подвалах. Это еще одно место, где в большом городе можно отыскать ребенка, на неопределенное время пропавшего из дома и соответственно из школы.
- В нашем районе есть один такой подвал-ночлежка, в который определенную категорию детей как магнитом тянет, - продолжает Наталья Михайловна. - Там стоят кровати, есть матрацы, одеяла, столы, стулья. Того, кто однажды туда попал, очень трудно бывает вернуть домой к родителям. Вероятно, срабатывает некий эффект привлекательности "взрослой" жизни, свободы от опеки родителей, своего рода романтика беспризорщины. К счастью, в нашей школе пока что был всего лишь один случай, когда ученик "заболел свободой" от всего: от дома, от школы, от учебы... Когда беседы не помогли, мы просто порекомендовали родителям перевести его в вечернюю школу. И вы знаете, на таком режиме он стал учиться гораздо успешнее. То есть худо-бедно, но свое место в системе образования парень нашел, неучем не останется...
Схема работы социального педагога в 63-й школе стандартная. Утром Наталья Шмакова обходит все классы, собирает сведения о тех, кто не явился в школу. Особое внимание обращается на детей из категории группы риска, у которых скорее велика вероятность прогула, нежели болезни. Вечером Наталья Николаевна обзванивает родителей, справляясь, почему их сына или дочери не было утром на уроках. А при необходимости идет по известным адресам домой. Да, хлеб социального педагога в сегодняшних условиях совсем несладкий...
По данным краевого управления народного образования, в Приморье в 2000 году было 14 тысяч детей, склонных к асоциальному поведению, а в 2001 году - уже 16 тысяч. Эти мальчишки и девчонки не относятся к категории беспризорных, потому что дом у большинства из них есть. Они - безнадзорные, потому что в том доме либо сами никому не нужны, либо им там никто не нужен.
Трудно сказать, сколько приморских ребят не посещает школу. Официальная статистика на 15 февраля 2002 года говорит о том, что образовательные учреждения среднего звена игнорируют 543 ребенка. Однако, думается, цифра эта чересчур оптимистична. Считать ли, к примеру, посещающим школу ученика, который приходит максимум на первые один-два урока, и то не каждый день? А ведь таких совсем немало...

Лада ГЛЫБИНА
Владивосток

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru