«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
"Взрывные" натуры


Учебный центр инженерных войск, приютившийся в подмосковном Нахабино по сравнению с другими невелик. Однако именно ему доверено весьма не простое дело - готовить командиров отделений управляемого минирования.
Освоить эту специальность без "одиннадцатилетки" сложновато. А по-хорошему, здесь нужно иметь за плечами техникум или колледж. Впрочем, действительность такова, что некоторые попадающие сюда призывники даже таблицу умножения с трудом припоминают. К тому же в военкоматах почему-то очень часто путают инженерные войска со "стройбатом" и направляют сюда самых неподготовленных ребят. Поневоле офицеры центра научились работать с любыми курсантами. И алгебру преподают, и геометрию, и физику. Ничего не поделаешь, без этих базовых знаний управление взрывом на расстоянии освоить просто нельзя.
- Штатных преподавателей, как в крупных учебных центрах, у нас нет. Всю работу в основном тянут на себе командиры взводов. То есть, они и начальники, и учителя одновременно. Нагрузка, конечно, адская. Но есть тут и свои плюсы. Ведь преподаватель, грубо говоря, лекцию прочел и ушел. А командир сам теорию разъяснил, сам потренировал, сам вывел на полигон. К тому же он каждого курсанта знает "как облупленного", чувствует, кого в чем нужно подтянуть. Там где у взводного не получается, подстрахует ротный или его заместитель по воспитательной работе, рассказывали офицеры.
Что касается быта, курсантам жаловаться не приходится. Во-первых, командование "учебки" придает ему огромное значение, прикладывает массу сил к тому, чтобы в казармах всегда было тепло и уютно. Это важно еще и потому, что будущие сержанты должны за полгода обучения в центре узнать, каков должен быть настоящий уставной порядок. Только тогда они, придя в линейные части, смогут предъявлять к своим подчиненным требования со знанием дела.
А во-вторых, у центра сложились очень добрые отношения с администрацией Нахабино. К праздникам нахабинское руководство то телевизор саперам подарит, то стройматериалами подсобит.
Когда говорят об армии, многим первым делом приходит на ум страшное слово "дедовщина". Благодаря усердию отдельных средств массовой информации и просто болтунов этот стереотип крепко-накрепко въелся в сознание многих молодых россиян. Так вот в нахабинской "учебке" с неуставщиной (постучим по дереву) проблем не возникает. Как рассказал командир одной из учебных рот гвардии капитан Сергей Шевчук, многие ребята приходят сюда, заведомо настраиваясь на то, что их будут унижать, содержать в скотских условиях. Некоторые в первые дни даже спрашивают: "Когда же нас начнут бить?" Потом, когда проходит неделя-другая, и думать об этом забывают. Мы очень много делаем, чтобы поддерживать здоровый моральный климат в подразделениях. Тем более в учебном центре это сделать проще, чем в линейных частях. Сюда раз в полгода приходят около трехсот призывников, среди которых нет старослужащих и "молодых" - все равны. Нужно только с самого начала грамотно работать с воинским коллективом. В этом смысле многое зависит от сержантов. А мы их отбираем из лучших своих выпускников. Кстати, для укрепления дисциплины используем и некоторые технические средства. Например, в расположении каждой роты установлены видеокамеры. Изображение выведено на монитор в помещении дежурного по части. Как говорится, особенно не забалуешь...
Командир отделения управляемого минирования - не единственная специальность, по которой готовят в Нахабино. Отсюда уходят в войска командиры инженерно-саперных отделений и специалисты тяжелого механизированного моста ТММ-3. Но все же самая сложная работа - радиоуправление взрывом. Мало научиться расчетам электровзрывных сетей, установке минного поля. Применение такого поля - тоже искусство. Порой в бою нужно сделать так, чтобы наши войска прошли, а противник подорвался.
Много внимания офицеры центра уделяют внедрению в учебный процесс опыта современных войн и вооруженных конфликтов.
- В Афганистане, грузино-абхазском конфликте, Чечне, саперам очень часто приходилось сталкиваться с самодельными взрывными устройствами, - говорит заместитель начальника центра гвардии полковник Олег Черниженко. - Обезвреживать такие "самоделки" без специальной подготовки очень трудно. А нашим выпускникам, в том числе и специалистам по управлению взрывом, часто приходится заниматься разминированием. Поэтому мы очень кропотливо их к этому готовим. Например, у нас создан комплект учебных макетов нестандартных минно-взрывных устройств. В нем есть мины-ловушки, мины-растяжки и так далее. Наши ребята учатся не только обезвреживать их, но и устанавливать. В дальнейшем, при их разминировании в боевой обстановке это помогает саперу понять ход мысли установившего мину бандита, разгадать его хитрость.
Надо сказать, что там, где свистят пули, выпускники этой "учебки" очень востребованы. По словам офицеров центра, каждый второй командир отделения управляемого минирования проходит через Чечню. Работы для них там - непочатый край.
Большую обоюдную пользу приносит соседство "учебки" с 15-м Центральным научно-исследовательским испытательным институтом Министерства обороны РФ имени Д.М. Карбышева. ЦНИИИ активно занимается проблемами управляемого минирования и частенько проводит войсковые испытания своих новинок на базе центра. В итоге выпускники-сержанты приходят в линейные части отлично осведомленными о новейших средствах управления взрывом.

Материалы стр. 6-7 подготовили
Александр БОГАТЫРЕВ
и Александр ДОЛИНИН

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru