«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Место встречи изменить нельзя
Сбежавших с уроков ищут либо в подвалах, либо в компьютерных салонах


Главное, чтобы интересно было!
В хорошей школе все дети на виду


Собирались лодыри учиться, а попали в... реанимацию

Соучастники беды

Минздрав предупреждает?

Насколько здорова будущая Россия?
Ответ на это даст всеобщая диспансеризация детей


Обследование в три этапа

Выйти замуж - не напасть!

Тайное и явное

Бои без правил,
или Дорога в депутатское кресло лежит через помойку


Двенадцать пишем, пять в уме
Второй учебный год в Украине действует новая система оценивания знаний школьников


Сколько стоит патриотизм?

Опасные иллюзии
Школа вправе быть самостоятельной!


От Клавдия Птолемея до картографического дизайна
Всем этим премудростям учат студентов Московского госуниверситета геодезии и картографии


Тема свободы
Комплекты тем сочинений для проведения учреждений письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных 2001/02 учебный год


Комплекс, заслуживающий доверия
Русский язык на первое, на второе и на третье


Рискованный эксперимент
Минобразование Молдовы переписывает историю в духе "толерантности" к фашистской Германии


Особенности национальной аналитики,
или Православие в контексте электромагнитной индукции


Умному достаточно,
или "Пособить" - значит помочь


Почем филькина грамота?
Цена диплома напрямую зависит от его фальшивости


Мама, постирай носки!
Первокурсники не могут справиться с элементарными проблемами


Репетиторские ставки
"Вход" на бюджетное отделение стоит три тысячи долларов


И в Оксфорде взятки берут
Бастион честных правил дал трещину


Ценных специалистов станет больше

Образование - открытая дверь

Глубина пустоты
Пошлость востребована на книжном рынке?


"Ты моя надежда, единственный шанс на счастье"
История любви в письмах


Начистоту

Николай КОНЯЕВ:
Я впервые напечатался в четыре года


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Народный календарь


На ближайшей неделе главной датой, которая отмечается всеми православными, является Вербное воскресенье - последнее воскресенье перед Пасхой. В этом году оно выпадает на 28 апреля. Православная церковь празднует день Входа Господня в Иерусалим. В России традиционно верующие приносят в храмы вербу- вестницу наступающий весны и новой жизни. С пучками свежесрезанных верб они пойдут в храмы субботним вечером 27 апреля. Во время всенощного бдения эту вербу освятят. Так же как и в Благовещение, ради великого праздника облегчается пост, можно есть рыбу и растительное масло.
Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим, - христианский праздник, посвященный воспоминанию Входа Иисуса Христа в Иерусалим за неделю до Его страданий и крестной смерти, когда народ приветствовал Его как царя. В Православной церкви Вербное воскресенье входит в число двунадесятых праздников. Празднуется в последнее воскресенье перед Пасхой, в т. н. "неделю ваий" (baion). Начало праздника восходит к ранним временам христианства. Первое свидетельство о нем принадлежит святому Мефодию Патарскому, оставившему поучение на этот день.
Вход Господень в Иерусалим описан во всех Евангелиях (Матфей 21:1-11; Марк 11:1-11; Лука 19:29-44; Иоанн 12:12-19). Христос, приближаясь к горе Елеонской, воссел на молодого осла и шествовал в сопровождении множества народа, который устилал Ему путь одеждами и древесными ветвями. Перед Господом, как перед царем-победителем, народ нес пальмовые ветви и восклицал: "Осанна сыну Давидову! Благословен царь, грядущий во имя Господне (псалом 117:26 )! Осанна в вышних!" Вспоминая это событие, церковь видит в нем шествие Господа для принесения Себя в жертву за грехи мира, исполнение ветхозаветных пророчеств о царском служении Иисуса Христа (Бытие 49:1-12; Софония 3:14-19; Захария 9:9-14).
Писатель Иван Шмелев в своей книге "Лето Господне" так описывает празднование Вербного воскресенья:
"Все премудро сотворено, - радуется на вербу Горкин, поглаживая золотистые вербешки. - Нигде сейчас не найтить цветочка, а верба разубралась. И завсегда так на святого Лазаря, на Вход Господень. И дерева кланяются Ему, поют Осанну. Осанна-то?.. А такое слово, духовное. Сияние, значит, Божественное - Осанна. Вот она с нами и воспоет завтра Осанну, святое деревце. А потом, дома, за образа поставим, помнить год целый будем.
Я спрашиваю его - это чего помнить? Как чего?.. Завтра Лазаря воскресил Господь. Вечная, значит, жизнь, жизнь всем будет, все воскреснем. Какая радость-то! Так и поется: "Обчее... воскресение... из мертвых Лазаря воздвиг Христе Боже..." А потом Осанну поют. Вербное воскресенье называется, читал небось в "Священной истории"? Я тебе сколько говорил... - вот-вот ребятишки там воскликали, в Иерусалиме-граде. Христос на осляти на муку крестную входит, а они с вербочками, с вайями, по-ихнему - вайя называется, а по-нашему - верба. А фарисеи стали серчать, со злости, зачем, мол, кричите Осанну? - Такие гордые, досадно им, что не их Осанной встречают. А Христос сказал им: "Не мешайте детям ко Мне приходить и возглашать Осанну, они сердцем чуют..." - дети-то все чистые, безгрешные, - "А дети не будут возглашать, то камни каменные возопиют!" - во как. Осанну возопиют, прославят. У Господа все живет. Мертвый камень - и тот живой. А уж верба-то и подавно живая, ишь - цветет. Как же не радоваться-то, голубок!..
Он обнимает вербу, тычется головой в нее. И я нюхаю вербу: горьковато-душисто пахнет, лесовой горечью живою, дремуче-дремучим духом, пушинками по лицу щекочет, так приятно. Какие пушинки нежные, в золотой пыльце... - никто не может так сотворить, Бог только. Гляжу - а у Горкина слезы на глазах. И я заплакал, от радости... будто живая верба! И уж сумерки на дворе, звездочки стали выходить, а у лужи совсем светло, будто это от вербы - свет".

Иван ШМЕЛЕВ
"Лето Господне"

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru