«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
"Муравейнику" - быть всегда


Как выглядит муравейник, знают все. Это холм из веток, иголочек, песка... Но для тех, кто там живет, это прежде всего дом. Трудяги-муравьи постоянно его обустраивают, ремонтируют, доделывают. Им хорошо и уютно в этом доме. А вот что такое "Муравейник", наши читатели не знают наверняка. Кроме разве что жителей Перми, на одной из улиц которой, а вернее сказать, на углу Пушкина и Комсомольского проспекта расположилось старинное купеческого вида здание. Что там?
...А история была славной. И началась почти сто лет назад. Организатор и руководитель "Муравейника" Василий Шулепов был представителем дореволюционного народного учительства. Он целиком посвятил себя своему благородному делу. Свою деятельность в Перми Василий Михеевич начал помощником учителя еще в конце ХIХ века, а в 1901 году стал заведовать церковно-приходским училищем. Молодой директор сразу же отменил телесные наказания и стал воспитывать в своих учениках осознание необходимости учения и дисциплины.
В 1911 году Шулепов организует "Общество содействия начальному образованию", где открывает музей наглядных пособий, читальный зал, создает бесплатную библиотеку, проводит праздники, организует бесплатные завтраки для бедных детей. Однако деятельность эта не пришлась по вкусу царским властям, Шулепов был уволен.
Во время революции и гражданской войны, когда в Республике Советов еще не отгремели залпы пушек, на Урале уже начали открывать бесплатные школы, библиотеки, клубы. Затем появляются комсомол и первые детские организации "Потешные роты", "Потешные красноармейцы", "Будущие коммунары". 13 августа 1919 года Василий Шулепов был назначен заведующим Пермской городской библиотекой. В эту же осень в Перми стихийно возник отряд "Ребячье Красное войско". Сто мальчишек и девчонок - подростков "воюют" с хулиганами, помогают семьям комсомольцев, ушедших на фронт, разучивают революционные песни.
...14 декабря в том самом здании, в котором когда-то заведовал училищем Шулепов, происходит нечто очень важное. При полной тишине, которую старательно соблюдают собравшиеся ребята, звучит голос Василия Михеевича:
- Вы пришли в свой дом. Все, что вы здесь видите, принадлежит вам. Будьте хорошими хозяевами своего дома. Пусть будет он опрятным, красивым, чтобы приятно в нем было учиться, весело играть, интересно проводить время.
Так родился детский клуб "Муравейник". Его девизом стали слова: "Мы, муравьи, трудиться любим - иди работать к нам скорей".
В 1938 году в этом здании торжественно открыт Дом пионеров. Даже в годы Великой Отечественной войны работа здесь не замирала, а в 1950 году действуют 32 кружка по интересам. Потом Дом пионеров становится Дворцом, потом в старинном здании размещается станция юных техников, а в августе 98-го создается Центр творчества молодежи. Умные его педагоги решают дать ему прежнее славное имя - "Муравейник".
Прежде всего надо отдельной строкой выделить в "Муравейнике" вот что: здесь нет ни одного платного кружка. Задача: каждый учится быть личностью с активной жизненной позицией и делает это, нацеливаясь на успех в будущем. В центре три направления: научно-техническое, интеллектуальное и социальное.
Первое отрабатывает областная заочная школа научно-технического творчества, которая стала формой дополнительного образования по школьным предметам научно-естественного цикла. Авторские программы для школы разработали преподаватели вузов.
На первой ступени ребята осваивают курсы "Развитие творческого воображения" и "Теория решения изобретательских задач", на второй - курсы усложняются до основ конструирования и проектирования. Учиться в школе можно не только в коллективе, но и индивидуально. Ученик один раз в два месяца получает задание. Преподаватели проверяют высланное им решение. В течение года проводятся две сессии, и по окончании школы ребята получают сертификаты.
Областная заочная гуманитарная школа углубляет и расширяет знания по русскому, немецкому и английскому языкам, а также по литературе, истории, политологии и религиоведению.
У заочной школы "Лидер" больше всего отделений. На отделении с таким же, как у школы, названием ребята изучают педагогическое мастерство, методику проведения массовых мероприятий, историю детского движения, психологию общения, ювенальное право, речевую грамотность. Есть также отделения "Психология", "Журналистика" и (о, это очень интересно!) "Демократическая культура". Здесь изучаются основы политологии, конституционного права, прикладная политология, история политических институтов России.
Ольга Кель, выпускница заочной школы "Лидер" из города Березники, однажды написала преподавателям письмо: "Спасибо, что это образование могут получить все дети, которые этого хотят. Обеспечение бесплатного образования на таком высоком уровне требует от его организаторов огромной энергии. Пусть она не иссякнет!" А Настя Гуляева из села Карагай сказала: "Такого замечательного коллектива у меня никогда не было, я дорожу каждой минутой, прожитой здесь".
Но ведь не все, конечно же, выпускники "Муравейника" поступают в университеты, институты. Чем тогда измерить качество их учебы в заочных школах? Жизнью! Максим Шемелин - сельский житель. Село Усть-Кишерть - его родное. Еще будучи учеником школы "Лидер", он заболел благородной мечтой. Да такой, какая не под силу, я знаю, многим взрослым людям даже в столице! А решил он ни больше ни меньше как издать книгу стихов своих сверстников из разных городов и сел области. А ведь надо не только собрать эти стихи, но и деньги на издание найти... И что вы думаете? Издал-таки Максимка такой сборник! "Моя Пермь, мое Прикамье" называется. 34 стихотворения ребят от 10 до 16 лет напечатаны в нем.
"Многие считают, - пишет Максим в предисловии к сборнику, - что наше поколение уже потеряно, что среди молодежи нет патриотов. Я думаю, прочитав эти стихи, они изменят свое отношение к своей Родине. Любите, ребята, Пермь, родное Прикамье. Никогда не забывайте места, где родились".
...Я листаю страницы этого сборника. Послушайте, как замечательны, например, строчки Ани Пепеляевой: "Весенний праздник. Далеки Мои житейские заботы. И в эту чудную субботу Гуляют люди у реки. Янтарно небо. Высоко Над Камой чайки закружились - Как будто с облаками слились. Вода колышется легко, Звучат оркестры. Где же я Еще б увидела такое - Знакомое и дорогое? Цвети, мой город, жизнь моя!"
Завершает сборник еще одно обращение Максима Шемелина. В нем слово благодарности спонсорам, на чьи деньги издана книжечка. Один из них - отец Максима Владимир Арсентьевич, а другой бизнесмен, турок по национальности Мохамед Аднан.
"Цвети, мой город", - пишет девочка Аня. У Перми прекрасное будущее.
Светлана Ильина
Пермь
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru