«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Ласку заменить трудно. Но можно!


Говорят, все, кто попадает в детский дом, страдают прежде всего от отсутствия материнской ласки. Мать не может заменить никто - ни один самый талантливый педагог на свете. Конечно, это так. Но детские дома существуют. Потому что существуют дети, у которых нет родителей. А раз так, то те, кто в них работает, стараются компенсировать отсутствие этой самой ласки чем-то другим.
Чем? Это каждый педагогический коллектив решает сам. Педагоги Чайковского детского дома в свое время поняли: приобщение к труду и искусству поможет любому ребенку уменьшить боль сиротства. Ведь в труд - на столярном ли верстаке или на художественном полотне, в картине - ребенок обязательно вложит свою душу. И пока она трудится, она не болит, вернее, болит, конечно, но не так сильно.
Вот почему одними из самых главных занятий после учебы в школе для многих из 118 ребятишек - сирот и оставшихся без попечения родителей стали занятия в двух художественных студиях: "Береста" и "ИМРА". У той и другой есть свои выставочные залы.
На берестяное искусство ребят вдохновляет Алексей Мокшаков. Вся его студия завешана грамотами и дипломами. Воспитанники участвуют в самых разных выставках, даже в зарубежных. Подростки Алеша Григорьев и Таня Митрофанова были приглашены в Америку отдыхать в штате Джорджия.Отправились ребята отдыхать не с пустыми руками - самую искусную свою берестяную поделку "Пасхальное яйцо" подарили американским детям.
На втором этаже детдома расположился еще один выставочный зал - картинная галерея художественной студии "ИМРА". Название расшифровывается так: именное развитие. Его обеспечивает каждому ребенку, захотевшему поучиться рисовать, талантливый художник Михаил Брагин. Личность колоритнейшая. Богемная. Длинные волосы. Цепкий, но добрый взгляд, нервные тонкие пальцы. По профессии Михаил Петрович архитектор. Некоторое время жил в Москве. Но уехал: настоящему художнику нужно быть подальше от суеты: только в тишине, на природе развивается внутреннее зрение, чутье. Воспитанники его студии во всем стараются ему подражать: и в манере держать кисть, и в умении всматриваться в каждый листик, каждую травинку, и в стремлении радоваться тому, как пахнет воздух весной...
Все вместе они уже подготовили свой первый буклет "Детская картинная галерея" из наиболее удачных работ. Среди них "Пейзаж", "Возвращение с ночного", "В парке" выпускника детдома, ныне студента Пермского художественно-графического колледжа, стипендиата Чайковской городской администрации Алексея Гагина. Есть там и "Лодочная станция", "Деревья осенние", "Золото Сайгатки" Ивана Минеева, который станет учителем рисования, поскольку учится в Березниковском пединституте.
Многих других ребят интересует труд в учебно-производственных мастерских. Здесь три цеха - станочный, столярный и слесарный. Это лучшие в городе мастерские! Уже больше 20 лет цехами руководит Сергей Ваулин. Когда-то его отец, Михаил Фролович, был директором школы-интерната, расположившейся в зданиях, где теперь живут детдомовские дети.
Ребята постоянно здесь что-то пилят, строгают... Они изготавливают табуретки, одежные щетки, плечики, багеты, ящики - всего более сотни наименований. Сами зарабатывают на полное содержание мастерских, обновление инструментов. Иначе говоря, находятся на хозрасчете.
Каждое лето детдомовцы едут куда-нибудь отдыхать. Любят путешествовать на плотах и катамаранах по рекам Северного Прикамья. В прошлом году группа выезжала на реку Койва под руководством завкафедрой Чайковского института физкультуры, который в детдоме руководит кружком общефизической подготовки, Василия Чумакова.
Вот так живут ребята этого детского дома, руководит которым вот уже 15 лет Татьяна Лаврентьева .
- Пожалуйста, - говорит Татьяна Кирилловна, - не забудьте упомянуть мою замечательную помощницу Лидию Зайцеву. Она завуч, помогает мне во всех делах.
...Конечно, без материнской ласки жить трудно. Но можно.

Валентина ПЛАТНИКОВА
Чайковский

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru