«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Юрий Трутнев - молодой губернатор, человек энергичный, спортивный, подтянутый. Он встретил нас в своем кабинете и отвел на беседу полчаса - дела ждут.

- Я дня два назад был в Соликамске, ой, простите, в другом городе - в Губахе (так много поездок по области, все перепуталось в голове), - начал он. - Посетил две школы, смотрел, как там дела с физическим воспитанием. И остался доволен, я в этой сфере не дилетант. Много лет назад работал в областном комитете по физкультуре и спорту. Так вот, в Губахе увидел: мы не только не растеряли старую материальную базу, но и улучшили ее.

- Юрий Петрович, какое место в вашей губернаторской деятельности занимают проблемы образования? Как вам видится, в чем они состоят?
- Не буду оригинальным, если скажу, что с образованием мы связываем будущее Пермской области и России в целом. Наибольшее внимание уделяем качеству образования и его доступности. Заботимся об учителе. Я убежден: преподаватель - не часть предмета, который он преподает. Это прежде всего личность. Но пока труд учителя недооценен, хотя мы и увеличили в связи с постановлением правительства зарплату педагогических работников.

- Удалось в два раза?
- В Пермской области вообще зарплата повыше, чем по Российской Федерации. Есть собственные надбавки. И здесь мы не экономим.

- Сколько в среднем зарабатывает сегодня учитель?
- Это зависит от стажа, количества часов, разряда. Но в среднем - 3800 рублей.

- Кажется, в области не было задержек с выплатой зарплаты?
- Раньше - были. И большие. От трех месяцев до полугода. Теперь их нет. Постучу по столу: приходится ведь думать не только об образовании, но и о здравоохранении, о жилищном хозяйстве. Нам еще немало предстоит сделать, чтобы оптимизировать расходы бюджета.

- Давайте вернемся к приоритетам в образовании.
- Один из главных - сельская школа, ведь их у нас 63 процента. Вот почему для нас актуален вопрос их оптимизации, соответствия времени. Наш бюджет должен расходоваться эффективно. Мы не можем много тратить на содержание маленьких школ. Надо экономить.

- А новые школы строятся?
- В прошлом году построили четыре. Раньше только областная администрация решала, что финансировать и где. Теперь ситуация изменилась. Мы договорились с муниципальными образованиями, что они сами решают, что финансировать, находят на это средства, а мы лишь помогаем им.

- Говорят, что вы активно поддерживаете талантливых ребят?
- Способным нужно помогать, иначе они могут не реализовать себя. Одаренным ученикам премии я вручаю сам, чтобы заглянуть им в глаза, увидеть, что это за люди. Надеюсь, что со временем они станут сильнее и талантливее нас и поведут Россию дальше. Одна из серьезных проблем заключается в том, что, закончив школу, ребята не всегда могут найти свое место в жизни. Хотя это проблема не только Пермской области, но всей России. Я часто прихожу в 10-11-е классы и вижу замечательных, талантливых ребят. Казалось бы, все они должны стать хорошими специалистами. Но таких сегодня - дефицит. Меня лично огорчает низкая конкуренция на рынке труда: минимальное количество претендентов как на рабочие места, так и на руководящие должности. Мы испытываем серьезный кадровый вакуум.

- У вас есть сын-первоклассник. Часто ли вы бываете на родительских собраниях?
- Честно признаюсь, на них ходит жена, у меня просто не хватает времени. Но в первый класс я отвел его сам.

- Помните ли вы своих школьных учителей?
- Вспоминаю тех, с кем у меня был душевный контакт, кто чем-то помог, в чем-то сформировал. Я заканчивал сельскую школу. Помню, как поступал в политехнический, как меня полчаса, наверное, мучили на экзамене по математике. И говорят, надо же, с периферии, а сдает так прилично.
В школе, где я учился, математику преподавала директор Мария Антоновна Шкарупа. Ее сын со мной за одной партой сидел. Так вот я запомнил ее тем, что она с него спрашивала втрое больше, чем с нас, - жестко. Мы все уважали ее за это.
И учительницу по русскому языку помню. Мне было тяжело получить у нее приличную оценку из-за почерка. Он у меня и сейчас плохой.

Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru