«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Статфакты


Население Пермской области более 3 миллионов человек, в Перми живут 1086,5 человек. По численности населения за столицей Прикамья следуют Березняки - 201,8 тысячи. Старейшие города области - Чердынь, Соликамск, Кунгур и Усолье. Столица Прикамья - Пермь - основана в 1793 году.

Национальный состав Прикамья пестрый - свыше 80 процентов русские, тут также проживают татары, башкиры, коми-пермяки, есть чехи, поляки, мордва, манси, удмурты и даже китайцы и переселенцы из Афганистана и Африки.

В Прикамье - 18 государственных вузов (в том числе и филиалы) и три негосударственных, а также 120 учебных заведений начального профтехобразования. В вузах Прикамья работают 4,5 тысячи преподавателей, среди них 20 докторов наук и 2,5 тысячи кандидатов. Старейший вуз Пермской области - Пермский государственный университет основан в 1916 году.

В 42 детских домах области воспитывается 2571 ребенок.

В учреждениях начального профессионального образования обучаются 1280 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По программам дополнительного образования в различного рода кружках общеобразовательных учреждений Пермской области занималось в 2000-2001 учебном году 34% учащихся.
В области действуют: 60 центров дополнительного образования детей, 3 Дворца творчества юных, 23 Дома детского творчества, 10 Клубов творческой жизни, 25 Станций юных техников и натуралистов, 66 спортивных школ.

11663 учащихся пользуются платными дополнительными образовательными услугами.

В Пермской области 57 школ, дающих коррекционное образование, в которых учатся 7606 детей. 937 детей обучаются на дому.

Активно вовлекаются в процесс обучения умственно отсталые дети. Для них существуют не только специальные образовательные учреждения, но и классы в общеобразовательных школах.

Выпускники специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей имеют возможность продолжить свое обучение в учреждениях начального профессионального образования. Охват начальным профессиональным образованием детей с умственной отсталостью составил в этом учебном году 72% (в 2000-2001 - 51%).

В открытой (сменной) общеобразовательной школе Перми и вечерней (сменной) общеобразовательной школе N 1 Кунгура организованы классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в них обучаются 58 детей.

В Пермской области действуют 305 начальных школ,
241 учреждение основного общего образования,
205 средних (полных) школ.
Из них: 15 гимназий, 11 лицеев и одно кадетское учреждение.
Во всех этих школах учатся 353059 детей.

В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях учатся 12645 человек. Две вечерние школы открыты при исправительных учреждениях.

В пяти центрах образования обучаются 1300 человек.

В рамках "Программы развития системы образования Пермской области до 2005 года" предусмотрена реализация направлений "Развитие образования на селе" и "Компьютеризация сельских школ". Общая стоимость проекта - 30,6 млн.руб. Компьютеризации подлежат 482 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности.

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru