«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что сложившаяся в последние годы практика заключения договоров между школой и вузом порождает социальную несправедливость.


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Давайте вспомним, подобная практика стала развиваться в начале 90-х годов, когда, с одной стороны, резко снизился конкурс в высшие учебные заведения, поскольку молодежь в тот период в большей мере стремилась к легкому, сиюминутному добыванию денежных средств, предпочитая работать в ларьках, на рынках, с другой - когда желанные в образовании свобода выбора, вариативность приобретали порой гипертрофированные формы. Можно сказать, что мы прошли период метания из стороны в сторону, в том числе и во взаимоотношениях школ и вузов. Сегодня их сотрудничество в большей мере становится плодотворным и взаимовыгодным.
В самом деле, за эти годы многие крупные вузы в Москве и других городах организовали совместную работу со школами, средними специальными учебными заведениями для того, чтобы улучшить довузовскую подготовку школьников, преодолеть разрыв между средним и высшим образованием. Школы и вузы сделали шаг навстречу друг другу, пошли на сотрудничество для того, чтобы преемственность в их деятельности помогала выпускникам школы поступать в вузы более безболезненно. Хорошо это или плохо? Если школа и учителя получили возможность дополнительной образовательной деятельности, дети - хорошие знания и некую профориентацию, конечно, это хорошо. Если в вуз стали приходить более подготовленные студенты, а в итоге общество получило владеющих необходимыми знаниями и умениями специалистов, востребованных на рынке труда, это нужно поощрять. Надо искать и будущих педагогов, медиков, людей, склонных к технике, уже со школьной скамьи. Если есть возможность привлекать в школы преподавателей, доцентов, даже профессоров вузов, это также весьма отрадно. И качество подготовки будет выше, и требования к знаниям выпускников средних школ и поступающих в вузы абитуриентов будут адекватными. Пусть такие формы сотрудничества между разными уровнями образования развиваются, тем более что сегодня есть удачные примеры подобного взаимодействия в виде образовательных программ "Школа - колледж - вуз", когда открываются специализированные классы на базе школ, гимназий, лицеев, когда идет углубленное изучение конкурсных дисциплин, а вузы проводят краткосрочные программы профессиональной подготовки для школьников 9-11-х классов и т. д.
Что касается социальной несправедливости, то она, безусловно, проявляется в отношении тех школ, которые не имеют договорных форм сотрудничества с вузами (из-за территориальной отдаленности или по другим причинам), тем более это относится к сельским выпускникам, которые должны иметь равный доступ в высшие учебные заведения, особенно на бюджетные места. Сотрудничество вузов со школами не должно сводиться только к тому, чтобы выпускные экзамены засчитывались как вступительные в вуз. Вот это как раз и несправедливо по отношению к абсолютному большинству российских учеников не из "договорных школ". И эта практика с 2003 года будет отменена. Введение ЕГЭ, создание профильной школы во многом урегулируют проблему сотрудничества школ и вузов. Более того, это позволит систему работы вузов со школами сделать более эффективной и плодотворной.

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru