«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Готовы к диалогу


В нашу редакцию приходит много писем, в которых читатели просят обсудить на страницах "УГ" вопрос о разработке и внедрении в систему образования современных методов оценки качества знаний учащихся. В частности, автор одного из них, преподаватель Московского колледжа городской инфраструктуры, экономики и права Владимир Гусев, пишет: "...В последнее десятилетие усиливается репрессивный характер пятибалльной системы... Она становится средством поборов и вымогательств со стороны безнравственных преподавателей в учебных заведениях как бюджетной сферы, так и коммерческой. Пятибалльная система "кнута и пряника" ведет к накоплению отрицательных качеств у молодежи - беспричинной злобы, трусости, лживости, лицемерия и т. д. Учебные заведения пытаются найти более рациональную альтернативу пятибалльной системе оценок в виде рейтинговых систем, но в средствах массовой информации они не пропагандируются.
Между тем любая рейтинговая система, исключающая отрицательные значения оценки учебной работы школьников и студентов, значительно объективнее и гуманнее репрессивной пятибалльной".
Мы попросили прокомментировать ситуацию Ольгу Разумовскую, специалиста Департамента образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ.
- Департамент готов провести "круглый стол" по этому наболевшему вопросу. Наш центр тестирования давно занимается этой проблемой. Мы считаем, что нужно пропагандировать различные формы оценки знаний учащихся, в том числе и рейтинговые. Многие учебные заведения уже успешно используют их. Необходимо подытожить положительный опыт отдельных учебных заведений с учетом рекомендаций специалистов.
Итак, дело за малым: необходимо лишь ознакомить специалистов с теми наработками и идеями учителей-практиков, которые уже реализованы в некоторых школах.
Михаил БОНДАРЕВ
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru