«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Сколько лет длилось правление королевы Виктории? 48 лет? Или 64 года? Нашим школьникам было бы еще простительно не знать ответа на вопрос, касающийся чужой истории, а вот британским ошибаться стыдно. Ведь долгих 64 года правления английской монархини, пришедшиеся на период расцвета Британской империи, были столь знаменательными, что в историю вошли под ее именем - Викторианская эпоха. Между тем специальное исследование, проведенное под эгидой Британской энциклопедии на предмет выяснения знания английскими, шотландскими и уэльсскими учащимися родной истории, обнаружило, что о времени правления королевы Виктории понятия не имеют целых 81 процент опрошенных! 75 процентов школьников, участвовавших в опросе, затруднились определить, в каком столетии сиживал на троне воспетый Шекспиром король Ричард Третий. 69 процентов ничего не знают о том, какой святой является покровителем Англии, путая его со святым, покровительствующим Ирландии. 43 процента приписали знаменитому Генриху Восьмому от четырех до десяти жен, тогда как у коварного короля было их на самом деле шесть. О высадке британских войск в Нормандии в 1944 году слыхом не слыхивали 44 процента участвовавших в опросе школьников, искренне полагая, что к сему времени вторая мировая война уже закончилась. А каждый двенадцатый вторжение нормандцев в Британию в 1066 году спутал с высадкой на берега Альбиона римлян.
Суммируя результаты опроса школьников на предмет знания ими родной истории, исследователи в панике заявили, что, судя по ошарашивающе плачевным результатам опроса, молодое поколение фактически не знает прошлого своей родины, а страна в целом вследствие оного находится под угрозой утраты своей идентичности.
С чего же вдруг молодые британские Джоны стали Иванами родства не помнящими? С того, что, по мнению многих наблюдателей, сегодняшняя британская школа преподает историю из рук вон плохо. Как заявил глава Ассоциации преподавания истории Крис МакГоверн, изучение истории в школе переживает глубокий кризис: "Печаль в том, что спасти ситуацию, судя по всему, уже невозможно. Дети попросту не знают истории своей нации и не осознают, чьими наследниками являются. Целые поколения, прошедшие через школьную систему в последние 15 лет, страдают амнезией".
Что сие означает? Что в школах Соединенного Королевства историю вывели на периферию учебных планов и преподают в качестве необязательного предмета наравне с хореографией и кулинарией? Отнюдь нет. Внешне все выглядит вполне благополучно. Как подтвердили в Департаменте по образованию, история как была, так и является обязательным предметом во всех государственных и частных школах и изучается на протяжении 9 лет вплоть до десятого класса. Единый для страны учебный план обязывает учащихся начальных и средних школ изучать основные факты, касающиеся британской истории, мировой истории, а также истории родного края.
В чем же дело и почему исторический материал так скверно усваивается девять лет томящимися над учебниками истории юными британцами? По справедливому мнению Криса МакГоверна, преподавать историю можно по-разному. Современная же школьная программа, по его словам, гораздо больше фокусируется на этнических и социальных аспектах, а также половых проблемах, нежели на исторических фактах: "Если учителя рассказывают о битве у Хастингса, то они могут подать это важнейшее для Англии историческое событие через призму...взаимоотношения полов. А личность королевы Елизаветы Первой может быть преподана не с точки зрения ее роли в укреплении мощи государства, а в контексте...королевского гардероба, то есть какие платья носила королева".
В каком аспекте преподается история второй мировой войны в каждой отдельно взятой британской школе, сказать затруднительно, однако факты налицо: основных дат и событий этого трагического периода сегодняшние британские школьники зачастую не знают. Как не знают ключевых фактов отечественной и мировой истории многие 20-30-летние британцы. Всевозможные телеконкурсы и викторины, обещающие превратить рядовой народ в миллионеров, красноречивее всяких социологических исследований свидетельствуют о повальной эпидемии исторической "амнезии": так, император Наполеон путается с Карлом Великим, битва при Ватерлоо переносится из XIX столетия в XVIII, а российский царь Петр Первый причисляется к лику французских королей. Патриотизм, как известно, не мыслим без знания родной истории. Судя же по вышеизложенным фактам, напрашивается вывод, что с чувством патриотизма у молодых британцев могут возникнуть определенные проблемы.

Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru