«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Продолжаем тему


"Девять рублей "на нос" - под таким названием в "Учительской газете" N9 за 26 февраля 2002 года был опубликован материал о питании в училищах Пензенской области. Там увеличилось количество "пэтэушников", склонных к дистрофии. Не последнюю роль в "массовом похудении" играет скудное питание, на которое выделяется смешная сумма - 9 рублей в день. Однако, как показало наше исследование, пензенская история - не исключение и хорошо знакома другим регионам. Обеды на эту сумму приходится варить во многих училищах.

"Приятного" аппетита...
Не хлебом единым жив человек. Эта народная мудрость, похоже, становится лозунгом для большинства училищ и лицеев. Ввиду крайней скудности пищи обычной ученикам остается надеяться только на духовную. Нормативы на питание застыли на уровне утвержденного шесть лет назад (!) распоряжения Правительства РФ. С тех пор перечень натуральных продуктов, то есть дневной рацион питания "пэтэушника", не менялся. Самые "богатые" в этой категории - это дети-сироты. На 4-разовое питание государство выделяет им аж 65,5 рубля в сутки. Когда из общей суммы расходов федерального бюджета на питание вычитают "сиротские" деньги, всем остальным достается по 9 рублей "на нос"! При таких деньгах разве что сказочное меню вспоминать да варить солдатский суп из топора!
Впрочем, сумма на питание в регионах разная. В столице обеды посытнее. В московском 29-м училище с февраля этого года кормят на 22 рубля в день (раньше укладывались в девятнадцать). На обеденном столе у "пэтэушников" щи, гречка с мясом, хлеб, холодная вареная фасоль и компот. Но Москва, Петербург, Самара, Вологда - скорее исключение из правил. Там училища финансируются за счет субъектов Федерации, потому как находятся в их собственности. Примерно две трети училищ таких роскошных обедов позволить себе не могут. Кроме того, многие училища и вовсе отказываются от столовых. Ведь деньги-то выделяются только на продукты питания, а средства на их подвоз и содержание самих столовых приходится изыскивать самим директорам. Зачем такая головная боль?
Не легче и тем ребятам, которые учатся на базе полного среднего образования. Им вместо обедов выдают стипендию. Ее сумма уже два года составляет 70 рублей. Чтобы протянуть на эти деньги целый месяц, надо ухитриться питаться на 2 рубля 33 копейки в день!
"Расходы федерального бюджета на питание увеличились по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза и составляют сейчас 4,6 миллиарда рублей", - прокомментировала ситуацию Галина Башкина, зам. начальника Управления экономики Минобразования РФ. Сумма, что и говорить, внушительная, но, судя по полуголодным "пэтэушникам", далеко не достаточная. Почему же бездействует главное образовательное ведомство, почему перечень натуральных продуктов не меняется с 1996 года? Минобр винит в жестком урезании "продуктовых денег" Минфин. А там ссылаются на бюджетный дефицит - "на всех, мол, денег не хватает"! Вот и получается: ребятам из училищ надеяться не на кого.
Бюджет 2003 года еще не рассчитан, но никто не гарантирует, что сумма на питание намного превысит те самые 9 рублей "на нос". Зато цены на продукты подскочат наверняка, и обеды станут еще скромнее. Пожелать товарищу "приятного аппетита" может просто не хватить сил...
Ольга МАКСИМОВИЧ

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru