«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Необходимо срочно решать проблему


Я никогда не сомневался в том, что ЕГЭ вводится ради ГИФО. И еще больше утвердился в этом, когда объявили об эксперименте с ГИФО.
Но если раньше я был противником ГИФО, то сейчас, наслушавшись разговоров о том, что в вузах бюджетные места вовсю покупаются, я изменил свою точку зрения. Правда, с условием "развития предоставления кредитов для платы за обучение". Это в определенной степени могло бы решить проблему доступности, качества, эффективности на первом этапе, т.е. решить ближайшую цель.
А чтобы решить главную цель - "сделать высшее образование доступным для всех социальных слоев российского населения, повысить его качество, убрать перегрузки", - необходимо кардинально улучшать всю цепочку учебно-воспитательного процесса, начиная с целеполагания и системы оценивания знаний.
Перед современной школой стоит задача повышения качества образования. Одним ЕГЭ это не решается; его результаты могут в определенной степени говорить о состоянии современного образования - да и то с точки зрения разработчиков КИМов. А ведь это тоже субъективный подход. Ожидать, что учителя, узнав (если это будет возможно) о результатах своей деятельности, бросятся "исправляться", на мой взгляд, нереально. Кроме того, КИМы должны создаваться на основе стандартов образования, и эта информация должна быть доступна всем: и учителям, и ученикам, и родителям. Здесь речь идет о материале, который выносится на ЕГЭ, с указанием уровня усвоения. Учитель должен знать, чему он должен научить ученика и на каком уровне. Его надо вооружить объективной системой оценки знаний. Конечно, тестовая методика контроля - шаг вперед. Но шкала оценивания на основании КИМов - заданий типа "А, В, С", - на мой взгляд, слишком завуалирована. Как ее применять при обучении? Кто будет разрабатывать КИМы для предметов? Или при обучении будет применяться другая система оценивания знаний?
Не лучше ли задавать цель обучения в уровнях усвоения, предложенных В.П.Беспалько (или В.П.Симоновым)?
Как мне представляется, пока идут эксперименты с ГИФО и ЕГЭ, необходимо срочно решать проблему с системой оценивания знаний и государственными образовательными стандартами.
И только после этого разрабатывать учебно-методическое обеспечение каждого предмета, включая КИМы по предметам и для ЕГЭ.
Анатолий ШАТУН,
заслуженный учитель РСФСР
Екатеринбург
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru