«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Как-то раз не очень солнечным осенним утром, когда Мишка только-только умылся, зазвонил телефон.
- Алло, - трубку взяла мама, придерживая одной рукой Мишку. - Да, это я... Кто?.. А, добрый день, Соломон Иосифович... Да, разумеется, приеду. Подождите! Можно мы все вместе приедем? То есть я, Ванюшка (мой муж, вы его знаете) и Мишка? Мишке Универ покажем, чайку с тортиком попьем... Когда будем? Часа в два, наверное, это удобно?.. Хорошо, до свидания.
Мама наконец отошла от телефона.
- Ну что, Михась, не возражаешь, если мы поедем в университет?
Мишка не возражал, зато папа был резко против.
- Нас там просто затопчут! - возмущался он. - Там сейчас табуны первокурсников! Ты вспомни, как мы сами вламывались в лифт перед каждой парой, там и без ребенка задавят, а на семнадцатый этаж без лифта...
- Подожди. Во-первых, не перед каждой парой, а в основном перед первой, а во-вторых, мы же приедем к двум, а к этому времени народ вниз поедет, в столовую или домой, а мы, наоборот, вверх. Кроме того, я устала уже дома сидеть... и Мишке интересно будет, где его родители учились, а мама так до сих пор и работает. Да и ты там давно уже не был. И... alma mater все-таки. Ну пожалуйста!
Папа не устоял перед таким напором, и вот после не очень долгой поездки в полупустом троллейбусе, где Мишка постепенно заснул, и прогулки по университетскому парку мы оказались у проходной зоны "Б" главного здания (ГЗ) МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах. Пройдя мимо охранников, ошалевших от бесконечного потока студентов, Миша с родителями оказался сначала во внутреннем дворике ГЗ, а затем и в самом здании.
Красоты университетского парка и дворика в зоне "Б" он благополучно проспал, зато внутри самого здания не проснуться было невозможно - кругом действительно бегали толпы народа, как папа и предсказывал.
На "маминой" кафедре Мишка наконец смог хорошенько осмотреться. Людей было поменьше, чем внизу, и никто никуда не бежал сломя голову, наоборот, все тихо сидели за тяжелыми деревянными столами и важно что-то писали, шелестели бумагами или работали на компьютерах. За компьютером можно и дома посидеть, решил Миша, а вот стащить очки с носа дяди, который подошел познакомиться (окружающие называли его "дедушка Солик"), гораздо интереснее.
- Можно? - мама заглянула в кабинет заведующего.
- Конечно. Какой у нас богатырь, как зовут-то? - улыбнулся шеф.
- Михаил Иванович, - ответили хором родители, а Мишка заулыбался.
- Ну что, подарки, я думаю, сразу можно выдать.
- Из шкафа достали заманчиво хрустящий целлофановый пакет. "Ну-ка, Мишка, держи! Это тебе от всей кафедры".
Во время разговора мамы и шефа Мишка сидел на руках у папы и радостно улыбался всем находящимся в кабинете, но пакет крепко держал в руках. Посмотреть подарки решили попозже, чтобы не мешать разговору.
Наконец все вопросы были решены.
И на "маминой" кафедре собралась небольшая, но очень теплая компания из сотрудников разного возраста - у кого-то недавно родились внуки, у некоторых даже правнуки, а кто-то и о детях-то еще не помышлял.
- Ну что, Мишка, иди-ка ты к нам на кафедру, гидрологом будешь, - предложила Светлана Федоровна. - У нас обычно так получается: если родители с собой на практику дите берут, хотя бы один раз, то все - ребенок точно пойдет если не на кафедру, то уж на географический факультет обязательно. Послушайте! Он же у вас потомственный мгушник тогда получится - папа с мамой географы, дедушка и тетя с дядей - мехматяне, бабушка - журналист.
Мишка радостно улыбался и даже немного кокетничал, но насчет планов на будущее пока предпочитал помалкивать. В МГУ и на факультете ему, конечно, понравилось, но, с другой стороны, вокруг еще столько всего неизвестного, столькому еще нужно научиться: читать, считать, ходить и говорить, ведь ты у нас хоть и не самый маленький, но и не самый большой - пять месяцев всего. Так что время для выбора профессии у тебя еще есть.

Вера ПЕТРОВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru