«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Первые три года моей жизни, еще до всяких переездов, прошли в нашем городском дворе в полном упоении. Вот я спускаюсь по широким ступенькам подъезда в новом платьице с кошачьей мордочкой на груди, радостно переставляя ноги в новеньких сандалиях и предвкушая всеобщее изумление от выхода такой красавицы во двор. Вот дома бегу на стук в дверь: дед с работы пришел! А он уже шуршит неизменной шоколадкой в кармане просторного пальто из тяжелого рубчатого сукна.
А вот под нашим окном между деревьями натянута простыня (это кулисы), на скамейке уже расселись зрители - в основном наши бабушки, и мы им даем настоящий концерт!
А как сладко в сумерках в тесном кружке сидеть в узорчатой беседке, то и дело гоняя по кругу считалки: "Я садовником родился...", "На златом крыльце сидели...", и не важно, "кто ты будешь такой", а важно и чудесно, что крыльцо - златое, что у садовника - сплошные цветы один краше другого...
Но вот уже то из одного распахнутого окна, то из другого несется деланно строгое: "Таня, домой!", "Вова, ужинать!" Тани и Вовы начинают канючить: "Ну еще десять минуточек, ну пять...", а ты замираешь в надежде, что тебя на этот раз забудут...
Потом, уже более сердито: "Кому я сказала?", "Ну сколько можно повторять?". Вот и мое окно открылось, вот и моя очередь пришла канючить...
...Потом меня резко из этой жизни вырвали: родителей послали поднимать сельское хозяйство по разным селам области. И я не сразу, но приняла и другие радости: взбивать босиком пуховую пыль на дороге, шествуя позади добродушно мычащего стада коров; бегать по двору тоже босиком по мелкой, прохладной, густо стелющейся траве под названием трава-мурава; чистить на просторной веранде горы кукурузных початков, отделяя от каждого пахучие шелковистые пряди-волоски, из которых получались отличные косы для кукол.
А главное - в селе было все живое, очень много живого. И не такая уж сильная дружба была у нас во дворе, и не так уж любила нашу бревенчатую школу, но когда пришла весть, что нас с сестрой навеки увозят в город, чтобы учить в какой-то особенной английской школе, я, обычно послушная и покладистая девочка, повалилась на землю, на свою любимую траву-мураву и стала колотить по ней руками и ногами, рыдая во весь голос: "Не хочу-у, не поеду-у!" Если б могла, я бы вросла в эту живую землю, как дерево.
...Город обрушился на меня тяжелым маревом раскаленного асфальта, который был повсюду, оставляя кое-где лишь огрызки сухой земли. Чужой школой, где на мою просьбу в буфете дать мне коржик кто-то из старших учеников меня презрительно поправил: "Это не коржик, а курабье".
А самое тяжкое: полным одиночеством во дворе. Меня не было здесь какие-то четыре года, но все ребята стали уже не мои, чужие, они росли вместе, а меня едва помнили. Сестренка - та стремглав умчалась во двор и тут же с легкостью обзавелась подружками.
Я же чаще всего оставалась торчать у окна на нашем втором этаже, отнекиваясь, что занята книжкой или уроками. На самом деле я просто боялась двора. Совершая иногда в него одинокие вылазки, прохаживаясь с независимым видом, я умирала от невозможности присоединиться к ребятам - я ведь не знала большинства их городских игр, а как такое обнародуешь, если человеку уже десять лет? Меня порой приглашали поиграть - в волейбол, например. Я с вежливой улыбкой отказывалась, якобы опасаясь, что могу разбить очки. А на самом деле заранее застывала от страха, что не смогу поймать ни одного мяча. Признаться, что в нашем селе не играли в волейбол, было для меня смерти подобно.
Умудрилась вот уже полвека прожить, так не научившись играть с мячом. Узнав про это и решив, что все мои комплексы отсюда, муж как-то подарил мне на день рождения прекрасный мяч, чтобы я начала тренироваться. Но ведь не вернешь теперь именно тот двор, именно тех ребят, именно ту девочку, которая лишь исподтишка, через окно наблюдала недоступную ей жизнь. Поздно. Мячик - улетел.

Ольга МАРИНИЧЕВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru