«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Красавка-ярославка


Здесь тепло пахло сухим деревом, травами, березовыми листьями. Главное место в комнате занимала большая русская печь, о которой девочки слышали от бабушек. Те говорили, что на ней сделана специальная лежанка, на которой так тепло, что никаких батарей и не нужно. В комнате стояли старые простые деревянные стулья и стол. У длинной стены, обклеенной старыми обоями, протянулась большая железная кровать. В доме было так тихо и спокойно, что громко раздавался скрип половиц под их ногами.
В комнату вошла женщина, чем-то похожая на их бабушек, с ведром, наполненным молоком. Лицо у нее было все в морщинках. В утомленных глазах светились доброта и ласка.
- А вот и Антонина Степановна, - слегка улыбнулся Василий Климович. - Принимай гостей, ставь на стол угощение.
- Вас чем угостить - чаем или молоком? - ласково спросила она.
- Молоком, - несмело попросила Юля.
- Только что свою Красавку подоила. Процежу сейчас и свеженьким, парным угощу. - Антонина Степановна достала из шкафчика три деревянные кружки, нарезала кусками ржаного хлеба, процедила через марлю молоко в кастрюлю и половником наполнила кружки.
- Пейте на здоровье, - пожелала она ласково.
Девочки и раньше пили молоко. Бабушки и мамы покупали его в магазинах. Оно было в пакетах, называлось пастеризированным, и его обязательно кипятили. А это молоко, хоть и не было пастеризованным и кипяченым, было гораздо вкуснее. После путешествия девочки с удовольствием, большими глотками пили молоко и заедали его хлебом. Они до последних капель выпили все молоко, которое было в кружках, доели весь хлеб. Когда они поблагодарили Антонину Степановну за угощение, Маша попросила:
- А можно мы вашу корову посмотрим?
- Можно. Сейчас покажу.
Вслед за Антониной Степановной они вышли из дома, обогнули его и сразу оказались возле сарая с открытой дверью. В сарае стояла черно-белая корова.
- Вот она, моя буренушка, - сказала Антонина Степановна со спокойной гордостью.
- Я мультфильм видела - "Буренка из Масленкино", - вспомнила Юля.
- Мою Красавкой зовут. Ярославка.
У Красавки были добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, широкий лоб. Тело ее было длинное, с большим выменем, с нежными сосками. Она спокойно смотрела на девочек и продолжала непрерывно жевать.
- А можно мы ее погладим? - осмелела Маша.
- Гладьте, - разрешила Антонина Степановна.
- А она бодаться не будет?
- Она у меня смирная.
Маша подошла к правому боку и мягко поглаживала его, настороженно поглядывая на голову коровы - вдруг та захочет боднуть ее. Но Красавка продолжала спокойно жевать свою жвачку. Света и Юля тоже осмелели, подошли с левого бока и тоже стали гладить, касаясь слегка ладонями толстой мягкой кожи.
- Антонина Степановна, а что ваша корова ест? - спросила Маша.
- Сено. Мы ей на всю зиму заготавливаем. А летом она пасется. Иногда и отрубями побалуем. Молочко исправно дает.
Девочки еще постояли возле коровы и вслед за Антониной Степановной вышли из сарая.

Феликс СЕМЯНОВСКИЙ
Из повести "Земляника в лесу"

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru