«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


В викторине принимают участие три команды произвольной численности. За неделю до ее проведения учитель знакомит участников со схемой викторины и темами резервных вопросов, дает пояснения. Перед началом игры команды разыгрывают право выбрать линию старта и "стартовый" вопрос.
Игру начинает та команда, которая раньше других правильно выполнит это задание. Учитель читает вопрос вслух для зрителей, а команде дает карту с его записью. "Стартовый" вопрос состоит из двух частей: основного вопроса и дополнительного, который задается в случае неправильного ответа на основной (после хода соперников). Верно ответив на этот вопрос, команда выбирает тему следующего, пользуясь указателями - стрелками. В случае неверного ответа команда возвращается на исходную позицию и после хода соперников пытается ответить на другой вопрос. Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имеет право выбрать по указателям, выбывает из игры. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов, приведенных ниже, или вопросом, возврат к которому невозможен. Побеждает команда, первой ответившая на один из трех вопросов "линии финиша". Для удобства и наглядности можно воспользоваться фишками разного цвета, используя схему викторины как игровое поле.

Предварительное задание:
Среди объедков и разбитых тарелок валяется роман Ф.Булгарина в картине П.А.Федотова:
а) "Свежий кавалер";
б) "Завтрак аристократа";
в) "Анкор, еще анкор!".
Стартовый вопрос линии I:
Первое из искусств.
1. Скульптуру наш герой называл первым из искусств, ссылаясь на библейскую легенду о Боге, вылепившем из глины первую фигуру человека. (Микеланджело).
2. Монумент в честь этого скульптора состоит из статуи Давида в центре и 4 аллегорических скульптур времен суток по краям. (Микеланджело).
Стартовый вопрос линии II:
"Огненный" художник.
1. Картины этого художника критики называли "огнем, заключенным в раму искусства", а Н.В.Гоголь в статье, посвященной главному полотну нашего героя, писал, что он "схватил молнию и бросил ее целым потоком на свою картину". И даже фамилия этого художника косвенно напоминает об огне. (Карл Брюллов. Точная этимология фамилии Брюллов неизвестна, но множество однокоренных ей французских слов связаны с огнем).
2. Полушутя-полусерьезно друзья называли этого художника "Карлом Великим". (Карл Брюллов).
Стартовый вопрос линии III:
Северный стиль.
1. По мнению М.Волошина, этот архитектурный стиль не выносит юга - на юге он "расцветает вширь и умирает в орнаментах". (Готический).
2. Римляне так ненавидели это племя варваров, что название его стало ругательным словом; им они назвали французские соборы, которые им не нравились. (Готы - готический стиль).
Вопросы по указателям:
"Шагающие" статуи.
Анатоль Франс сказал об этом французском скульпторе: "Все существа, созданные им, живут и трепещут... его искусство не терпит покоя, и все его большие статуи шагают". (Роден).
Картина в картине.
Этот художник, будучи признанным мастером пейзажа, людей рисовать не умел и в знаменитой картине "Прощай, свободная стихия!" фигуру А.С.Пушкина попросил нарисовать И.Репина. (Айвазовский).
Искусство не для буржуа.
Этот художник утверждал, что остаться человеком в современном ему обществе можно, только "избрав участь собаки". Альбер Орье писал, что "для буржуа его картины - это и слишком просто, и слишком тонко". Неудивительно, что при жизни художника были проданы всего две его картины, одна из которых - "Красные виноградники" - находится в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. (Винсент Ван Гог).
Уникальная пирамида.
Именно этим отличается от других подобных сооружений пирамида Джосера - первая из построенных в Египте. (Имеет ступенчатую форму).
"Да, были люди в наше время..."
Василий Пушкин писал Вяземскому об этом памятнике, первом в Москве: "Я вышел из саней и целый час смотрел... Слышал много любопытного. Один мужик соседу: "Смотри, какие в старину были великаны! Народ ныне омелел". (Памятник Минину и Пожарскому, скульптор - Иван Мартос).
Погода для портретов.
Этот великий художник считал, что портреты надо рисовать в дурную погоду, к вечеру, когда облачно или туманно. (Леонардо да Винчи).
Каждому свое.
Карамзин видел в нем "шедевр готической архитектуры", Теофиль Готье - "громадного присевшего дракона", Куглер - "огромную кучу грибов", Кюстин - "коробку с вареньем". О каком знаменитом памятнике архитектуры Москвы идет речь? (Собор Василия Блаженного).
Летний сад.
Именно из этого итальянского города, прославленного Тицианом, Веронезе и Тинторетто, привезены статуи, украшающие Летний сад Санкт-Петербурга. (Венеция).
47 лет без фамилии.
Фамилию и отчество этот русский художник получил только в 47 лет, а уже через полгода после этого он стал членом Российской академии художеств. До этого ему приходилось работать не только живописцем, но и маляром, архитектором, кондитером, посыльным и даже смотрителем за лакеями. (В.Тропинин).
Он отказался от Франции.
В Риме он стал профессором Академии святого Луки, в Болонье и Флоренции - членом Академии художеств, а когда этот выдающийся русский архитектор учился во Франции, Людовик XV предложил ему место придворного живописца, но тот отказался. (В.Баженов).
Самый большой замок.
Именно этот английский замок является самым большим обитаемым замком мира. (Королевская резиденция в Виндзорском дворце, Великобритания).
Вопросы линии финиша:
Памятник партизанке.
Повешенную фашистами 27 ноября 1941 г. в деревне Головково под Москвой партизанку Веру Волошину мало кто знает, хотя все видели ее статую работы Ивана Шадра в наших парках. Кого она изображает? ("Девушку с веслом").
Картины на костер.
Он был биржевым маклером, но променял карьеру преуспевающего буржуа на нищую жизнь непризнанного художника. Многие из позднейших полинезийских его произведений были после его смерти выброшены на свалку и даже сожжены по приказу епископа Мартенса, который, донося в Париж о кончине нашего героя, назвал его "известным художником, но врагом Бога и всего благопристойного". (Гоген).
"Сказочные" дома.
Именно так назывались на Руси деревянные срубы, которые ставили на пеньки с обрубленными корнями, чтобы предохранить дома от загнивания. (Избушки на "курьих ножках").
Резервный вопрос линии I:
Русская немка.
В пантеоне Валгалла близ Регенсбурга среди нескольких сот бюстов великих немцев есть и два женских. Один - австрийской императрицы Марии Терезии. Назовите второй. (Российской императрицы Екатерины II).
Резервный вопрос линии II:
Возмутители спокойствия.
Представителей этого течения в живописи современные критики именовали то "очернителями", то "развратителями", то "коммунарами", то "сумасшедшими", то "декадентами, чуждыми народу", то "дикарями, утопившими культуру в простонародном". Представителями этой школы были Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек. А как называем их мы? (Постимпрессионисты).
Резервный вопрос линии III:
"Панама".
Этот знаменитый французский архитектор принимал участие в строительстве Панамского канала. После банкротства компании он в числе других был привлечен к суду и осужден. (Эйфель).
Светлана РЫЖОВА,
заведующая методическим кабинетом;
Валерий РЫЖОВ,
историк, журналист
пос. Ферзиково,
Калужская область

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru