«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Артистизм физического опыта


Удачно совпало в этом году открытие седьмой конференции по учебному физическому эксперименту с праздником российских студентов и всей высшей школы - Татьяниным денем, да и семерка - число счастливое. Как говорится, не благодаря, а вопреки каждый январь собираются в педагогическом институте города Глазова, в Удмуртии, преданные физике школьные и вузовские преподаватели, чтобы вместе с гостеприимными хозяевами обсудить теоретические идеи физического учебного опыта, посмотреть новые и забытые старые эксперименты и показать свои находки.
Пусть ответственные (как хочется взять это слово в кавычки!) руководители торопливо кроят программы и планы, французы давно поняли, что легче перенести городское кладбище, чем осуществить реформу в образовании. Конечно, разумную - глупость и у нас может получиться. И все равно наши статистические два процента школьников выберут физику, вот их-то нам и учить, а без эксперимента что за физика. В сущности, ради этого стремятся к общению физики-педагоги, съезжающиеся в Глазов, благо в этом городе живет и работает прекрасный лидер, центр притяжения талантливой молодежи и стимулятор поисков новых идей и людей В.В.Майер. Как всегда, он продемонстрировал неистощимое трудолюбие и завидную изобретательность, даже такие опыты, результат которых присутствующие могли предугадать, были показаны настолько артистично, что вызвали общий восторг, например гидравлический удар, который разрушает стеклянную бутылку, резонансное подавление вибраций, даже шутливое вычерчивание на аудиторной доске интерференционной картины Юнга с помощью веревки и двух студентов-близнецов, исполнивших роль когерентных источников света.
Кстати, участие студентов и аспирантов было достаточно заметно в работе конференции. Запомнились и простые самоделки школьного кружка под руководством челябинских студенток, одна из которых, Е.Турчанинова, сделала хороший доклад, и описание прибора для измерения величины элементарного заряда по методу Милликена (студентка Е.Вараксина). Представители старшего поколения представили красивые современные интерпретации старинных экспериментов на новой базе, например, варианты опытов С.И.Вавилова по наблюдению сверхслабых световых потоков, когда фотоны можно считать на штуки, поставлен В.И.Жаворонковым, и этот опыт удалось посмотреть на экскурсии в Глазовский филиал Ижевского технического университета.
Замечательно красивы многие оптические эксперименты, но особенно впечатляют они в исполнении такого мастера, как профессор Я.Е.Амстиславский, который приспособил для новых опытов призмы и другие детали старых списанных оптических приборов.
Дидактически продуманна и полезна как в средней, так и в высшей школе демонстрация электромагнитной индукции. Да она просто огромное эстетическое удовольствие доставляет зрителю. Показал ее Р.В.Майер.
Количество докладов, посвященных применению компьютеров в учебном физическом эксперименте, на этот раз несколько сократилось, но выросло их качество, так что при обсуждении прозвучала даже "оптимистическая" уверенность в том, что эта техника со временем заменит-таки полностью учителя, хотя от этого становится немного грустно. Поживем - увидим. Все же положительные эмоции на глазовской конференции уже привычно велики, чего никакой компьютер испытать не сможет. Конечно, жаль, что в нынешних условиях далеко не все желающие могут позволить себе такую роскошь.
Как обещают организаторы, с некоторыми докладами можно будет познакомиться в ближайших номерах журнала "Учебная физика", очень, кстати, симпатичного, издающегося здесь же, в Глазове. Хочется пожелать им успеха в этом и поблагодарить за огромный труд по проведению конференции.

Михаил СТАРШОВ,
ст.преподаватель
Саратовского госуниверситета

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru