«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Что наш урок? Игра!
Литературная игра "Умники и умницы" по сказкам А.С.Пушкина


Цель: расширить знания ребят о жизни и творчестве поэта; приучить к внимательному и вдумчивому чтению произведений; привить любовь к творчеству А.С.Пушкина.
Оргмомент: а) Знакомство с правилами игры. Игра состоит из трех агонов, победители каждого встретятся в финале, и именно там определится победитель игры. Чтобы выиграть агон, нужно первым пройти свою дорожку. Всего 3 дорожки: на красной нельзя ошибаться ни разу; на желтой можно один раз ошибиться, на зеленой допускаются две ошибки. б) Представление членов жюри (ареопаг).
Игра. Чтобы выбрать 3 участников агона, задаются 3 вопроса классу: 1) Какую первую поэму написал А.С.Пушкин ("Руслан и Людмила"). 2) Назовите дату рождения А.С.Пушкина (6 июня 1799 г.). 3) Кем был прадед А.С.Пушкина? (Негр, арап).
Правила 1-го агона: троим участникам дается задание продекламировать стихотворение А.С. Пушкина. Жюри оценивает участников, расставляя их на 1-е, 2-е, 3-е места. Участник, занявший первое место, первым выбирает дорожку, занявший 2-е место - вторым, а третьему игроку достается оставшаяся дорожка.
1-й агон (по "Сказке о царе Салтане"):
1) Что написали царю о рождении его ребенка ткачиха с поварихой? (Не то сын, не то дочь, не то мышонок, не то лягушка, неведомая зверушка).
2) Что ответил царь на письмо? (Ждать царева возвращенья для законного решенья).
3) Что было написано в письме, которое царица получила будто бы от своего мужа? (И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод).
4) Сколько дней носило в море бочку с царицей и ее сыном? (Одни сутки).
5) В каких трех насекомых превращался Гвидон, чтобы побывать у царя Салтана? (Комар, муха, шмель).
6) Какую песенку пела белочка? (Во саду ли, в огороде...)
7) Кто открыл бочку, в которой были царица и ее сын? (Сын Гвидон).
8) Кем приходились царю и царице ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха? (Сестры царицы, мать царя).
9) В каком месяце родился Гвидон? (К исходу сентября).

Вопросы для выявления трех участников 2-го агона: 1. Сколько детей было в семье Пушкиных? (3: Оля, Саша, Лев). 2. Назовите дату смерти А.С. Пушкина? (10 февраля 1837 г.) 3. В каком городе родился А.С.Пушкин? (Москва).
Жюри дает задание трем участникам за короткое время нарисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина и затем оценивает их работы.
2-й агон (по "Сказке о золотой рыбке", по "Сказке о попе и его работнике Балде").
1. Сколько лет прожили вместе старик и старуха? (30 лет и 3 года).
2. Чем занимались старик и старуха? (Старик ловил рыбу, старуха пряла пряжу).
3. Как назвала старуха своего старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (Дурачина ты, простофиля).
4. За какую плату устроился Балда к попу? (В год 3 щелка по лбу попа).
5. Зачем Балда опустил конец веревки в море? (Чтобы море морщить да чертей корчить).
6. Кого назвал Балда меньшим братом и зачем? (Зайца, чтобы обмануть черта).
7. Как Балда победил черта в состязании протащить на себе лошадь? (Сел не нее и "понес" лошадь ногами).
8. Когда старуха стала дворянкой, куда она отправила жить своего старика? (В конюшню).
9. Когда старуха стала царицей, что чаще всего подавали ей на стол слуги? (Вино и пряники).
Вопросы для выявления трех участников 3-го агона:
Из каких произведений А.С.Пушкина эти строки:
1. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя? (Зимний вечер). 2. У лукоморья дуб зеленый... ("Руслан и Людмила"). 3. Мороз и солнце! День чудесный... (Зимнее утро).
Жюри дает задание трем участникам изобразить пантомимой отрывок из сказки А.С.Пушкина и затем оценивает их выступление.
3-й агон (по "Сказке о мертвой царевне", по "Сказке о золотом петушке"):
1. В какое время года царица родила дочь? (Зима, сочельник).
2. Через какое время царь женился на другой? (Год прошел, как сон пустой, царь женился на другой).
3. Сколько дней ждали братья, чтобы похоронить царевну, и почему? (3 дня, чтобы убедиться, что она мертва, а не уснула).
4. К каким силам природы обращался за помощью царевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер).
5. От чего очнулась царевна? (И о гроб невесты милой он ударился всей силой, гроб разбился. Дева вдруг ожила, глядит вокруг).
6. Как звали царя в "Сказке о золотом петушке", и чем он любил заниматься? (Царь Дадон, любил воевать).
7. Зачем нужен был царю петушок? (коль кругом все будет мирно, так сидеть он будет смирно, но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны, вмиг тогда мой петушок приподнимет гребешок. Закричит и встрепенется и в то место обернется).
8. Как погиб царь Дадон? (Петушок клюнул царя в темечко).
9. Что обещал Дадон мудрецу и выполнил ли он свое обещание? (Волю первую твою я исполню, как свою. Но не отдал шамаханскую царицу мудрецу).
Перед началом финального поединка трое победителей 1-го, 2-го, 3-го агонов инсценируют все вместе отрывок из сказки А.С.Пушкина. Жюри оценивает артистическое мастерство и знание текста каждого участника инсценировки.

Финал
1. Перечислите все желания старухи из "Сказки о золотой рыбке". (Новое корыто, новую избу, столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской). 2. Как звали собачку у 7 богатырей? (Соколко). 3. Назовите незаконченную сказку А.С.Пушкина). (Сказка о медведихе). 4. Как звали служанку, которая должна была увести в лес и убить царевну? (Чернавка). 5. На каких 3 работах был Балда у попа? (Конюх, повар, плотник). 6. Были ли родственниками царевна-лебедь и 33 богатыря? (Братья и сестра). 7. Какие три цифры часто встречаются в сказках А.С.Пушкина? (3, 7, 33). 8. Что стало с попом после первого щелчка Балды? (С первого щелчка прыгнул поп до потолка). 9. Что стало с попом после второго и третьего щелчка Балды? (Со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика).
Итог урока: Награждение победителя и активных зрителей.
Примечание: Во время игры вопросы, на которые участники не дали верного ответа, переадресовываются зрителям. Зритель, верно ответивший на вопрос, награждается орденом умника. После игры зрители, набравшие больше всего орденов, награждаются призами.

Н.ЦУКАНОВА,
учитель литературы

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru