«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Философия оценки
Мотивации десятибалльной системы


Необходимо срочно решать проблему

Готовы к диалогу

Расчет подрывает чувство долга

Надежность обучения
Какой быть шкале отметок?


Интернет за колючей проволокой
Виртуальная жизнь реальной зоны


Амнистия действует. Бездействует чиновник
Государственные и общественные структуры не готовы к реабилитации вышедших из колоний подростков


Покупка без брака
Каждый из нас потребитель, а это звучит гордо


Я нарисую...свободу
Она там, за решеткой


Браво, Александр Сергеевич!
Мефистофель не сумел купить душу борца


Костюм достанется сыну
Так решил победитель нашего конкурса "Олимпийский прогноз"


Бродячие неучи
Почему Британия объявила прогульщикам войну


Никто не застрахован от болезни
Иногда детей приходится учить в больнице


Выставка-форум "Школа - 2002"
Из Сокольников - в завтрашний день


Кто любит детей, того любит Бог
За десять лет работы 25-й московской санаторной школы-интерната около 2 тысячи ребят с ограниченными возможностями поверили в себя


Ars longa
Интеллектуальный лабиринт для старшеклассников


"Презренный барометр"
География + экономика + информатика. Интегрированный урок. 10-й класс


Статфакты

Юрий Трутнев, губернатор Пермской области:
Нужно найти время заглянуть в глаза детей


Александр Зимин:
За качество образования должен отвечать директор школы...


По законам лицейского братства

Личное дело Левиных

Родина - это мама
Ее готовы защищать воспитанники военно-спортивного клуба "Десантник"


В гроте Ермака

Мальчишки лишними не будут

В Чайковском любят горные лыжи

Нильский крокодил Гоша живет в Чайковском

Когда улыбаются цветы

Ласку заменить трудно. Но можно!

Мы звенья одной цепи

"Муравейнику" - быть всегда

Двадцать тысяч на песни

Профилактика "пофигизма",
или Как усадить ребенка за уроки


Ваша дочь - падчерица

Красавка-ярославка

Этюды из детства
Не коржик, а курабье


Родительские истории
Как Мишка в университет ездил


Вместо "травки" кросс и армреслинг
Трудновоспитуемых спасает спорт


Молодые, не проходите мимо!
Взаимовыгодное партнерство избавит от дефицита специалистов


Раз ступенька, два ступенька...
Как, поступив в училище, закончить вуз?


Продолжаем тему

Пан Толстой

Вид изложения придется выбирать

Конец истории
Британские школьники не знают прошлого своей страны


Олег ХРОМУШИН:
Сочинение музыки - не озарение, а распорядок дня


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Школа и ее обитатели


Закончилось первое полугодие, пролетели новогодние праздники... Приближаются последний звонок, выпускные экзамены, традиционный бал и - прощай, школа! А ведь это две трети моей прожитой жизни. Мне шестнадцать, и десять лет из этих шестнадцати я провела в своей школе. Оттуда происходили все мои радости и горести, там приобретала я друзей и (иногда) врагов. Все мои интересы были ограничены этим мирком, маленьким и тесным на первый взгляд, а на самом деле - чрезвычайно богатым и разнообразным.
У многих людей так складываются обстоятельства, что им приходится постоянно менять школы, переходить из одной в другую. Я же с первого по одиннадцатый класс приходила по одной и той же дороге в одно и то же приземистое четырехэтажное здание, расцвеченное коричнево-желтыми квадратиками и ставшее с течением времени таким привычным и родным.
Так стоит ли удивляться, что я знаю свою школу наизусть? Я могу с закрытыми глазами провести вас в любой кабинет, показать любой закуток. Хотя система переходов у нас весьма замысловатая и некоторые мои друзья до сих пор иногда в ней запутываются.
Не менее хорошо я знаю и обитателей школы. Я говорю не про учеников. Ученики приходят и уходят, их огромное количество, и их невозможно запомнить, особенно начальные классы, несмотря на то, что у меня и там есть знакомые. Под словом "обитатели" я подразумеваю учителей.
За свою долгую школьную жизнь я перевидала множество учителей. Это ведь только так говорят, что учитель один, а учеников много. Так, конечно, тоже верно, но если посмотреть с другой точки зрения, то окажется: у каждого ученика тоже множество учителей. По крайней мере, в обычных школах. В нашей школе учителя сменяют друг друга довольно часто - может быть, потому, что наша школа еще совсем "молода" (ей всего лишь десять лет)? Некоторые из моих преподавателей изгладились из моей памяти. Однако большинство я помню. И если бы мне задали вопрос о том, кто мой любимый учитель или, например, кого бы я выбрала учителем года, я бы очень глубоко задумалась над этим. И непременно начала бы перебирать в уме всех учителей, которые у меня были и которые сейчас ведут меня к тому рубежу, с которого начнется моя новая жизнь.
Моя первая учительница - Анна Юрьевна. Когда я увидела ее в первый раз, то подумала: "Какая она красивая!" Она помогла мне войти в тот странный, чужой мир - школу и вела меня три первых года, помогая приспособиться к незнакомым правилам и порядкам. На всю жизнь запомню я эту красивую, интеллигентную женщину, которая своей врожденной деликатностью и душевной теплотой поддерживала меня, крайне застенчивого и робкого ребенка, в освоении незнакомой мне среды.
Еще один педагог, которого я знаю с самого начала школьного пути, - Валентина Юрьевна, учитель английского языка. Строгая, требовательная, энергичная, она вдалбливала в нас знания, не давая никому спуску, и в то же время каким-то непостижимым образом умудрялась оставаться ласковой и веселой, будто освещенной солнечными лучиками, особенно когда улыбалась, так что, несмотря на ее твердость, даже жесткость, мы все души в ней не чаяли. Она преподавала английский в течение девяти лет и только в начале этого года ушла из школы. Я до сих пор вспоминаю ее и скучаю по ней.
Когда я окончила начальную школу, уклад моей жизни опять поменялся. Появились новые предметы, новые одноклассники и, конечно, совершенно новые учителя. И только двое из них оставались и остаются со мной до самого выхода "в люди". Ольга Сергеевна, историк, сразу покорила весь наш класс живописными лекциями и веселыми веснушками. В чем-то она напоминает мне Валентину Юрьевну, правда, она мягче и лояльнее. А Маргарита Анатольевна закружила в хороводе формул и натуральных чисел, с головой утянула в загадочный, головоломный мир математики.
Вот такие они, мои школьные учителя. Все совершенно разные на первый взгляд и в то же время одинаковые в добром, заботливом отношении к нам, ученикам, их питомцам, и в любви к своей профессии - одной из древнейших и тяжелейших в мире. Образы этих женщин запечатлелись в моей памяти на всю жизнь, да и не только в моей, я полагаю.
Я часто задумываюсь сейчас о ней, об этой жизни. Какая она будет? Есть множество путей. Если я поступлю в университет, то продолжатся учеба, лекции, экзамены - студенческая жизнь. Если меня постигнет неудача - пойду работать, сразу окунусь в настоящий взрослый мир. Будущее туманно, и все мои мысли наполнены тревогой. Ведь что бы меня ни ждало впереди, со мной рядом уже не будет моих учителей.

Александра НЕКРАСОВА

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru