«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Умер от родов сантехник Синицын
Что стало смешным, перестает быть страшным


Первым делом - знания и дисциплина
И никаких джинсов!


"Их правильность меня бесит"

Господи Боже, помилуй всех нас...

Кошмар у мусорки ...еще не кончился.
И никто не знает, какой вирус свалил детей


Опасно: образовательное пространство!
А выход есть - диалог, компромисс, сотрудничество


Вспомнилось...

Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


Куда смотрит милиция?
Этот вопрос Ирине Лопато задают почти каждый день


Учитель в авторитете
Уважения три века ждут


Дебилизация на фоне инфантилизации
Несвоевременно о своевременном


"Сестра моя, невеста..."
Не переведутся на Руси богатыри и красны девицы!


Поймите нас правильно

Вежливый отказ

Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны


Горе для ума
О вреде "лишних" знаний


"Запнуться" за орфограмму
Продолжение разговора об обучении грамоте


Прыжок кенгуру
Биология и география в задачах по физике


Спортивные курьезы
С Олимпиадой не соскучишься


Что взять с собой - компьютер или книгу?
Каким я вижу "источник знаний" XXI века


Заселение лучше колонизации

Понятно почти все
Особенно если используешь дополнительную литературу


Национальный статус
Имя Владимира Даля носит украинский университет


Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Кто заказывает "научную музыку"?

Нужна не реклама, а качество
Четыре вуза и один филиал лишили лицензий


Самое жуткое - женщина, семья и... литература

Чуки-Куки

Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Глупый порядок, Малиновый кордон...

Снимается кино

Юрий ЧЕРНОВ:
Мой самый близкий друг - теща


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Поймите нас правильно


Последнее время в СМИ все чаще и чаще появляются сообщения на тему возможного включения в школьные программы нового предмета - "Основы православной культуры". Но, как заявил министр образования Владимир Филиппов, обязательного преподавания Закона Божия в российских школах не будет. Это продиктовано Конституцией, в соответствии с которой образование носит светский характер. Тем не менее любая конфессия может реализовывать свои образовательные цели - правда, только с согласия учебного заведения и во внеурочное время.
Самое интересное, что позиция официальных представителей православия на сегодняшний момент такова: "Да, действительно, в светские учебные заведения не надо вносить богословские дисциплины. Однако в школе и вузе на самом деле вполне можно и нужно реализовать так называемое религиозное (не духовное!) светское образование. Речь идет о преподавании основ православной религии в курсе общей истории России". Об этом говорилось на состоявшемся на днях в газете "Известия" "круглом столе", который назывался "История и Православие в современном российском образовании". Выступавший там митрополит Мефодий заявил, что совершенно необоснованным и глупым представляется факт замалчивания величайшей роли православия в отечественной истории. Ведь практически все наши цари, министры и общественные деятели дореволюционной эпохи были людьми глубоко верующими. Невозможно преподавать историю как предмет, игнорируя православие как мощный культурный фактор становления Руси, России.
Очевидная проблема влечет за собой соответствующие трудности. Конечно, преподавателями "истории с основами православной культуры" могут быть выпускники теологических факультетов вузов, а также представители духовенства (в семинариях, как мы знаем, история дается на довольно высоком уровне). Однако Россия - не только многонациональная, но и многорелигиозная страна. Как отнесутся к этому нововведению представители других конфессий? Ведь существующие разногласия, например, между православием и католичеством (если уж говорить об истории взаимодействия этих религий на территории нашего государства), вряд ли будут способствовать единению общества. На этот вопрос ректор Свято-Тихоновского Богословского института протоиерей Владимир Воробьев заметил: "Прежде всего нужно вести разговор не о том, что нас разъединяет, а о том, что объединяет. Да и точно так же нельзя отметать положительную роль других религий".
Вряд ли кто станет спорить, что историю необходимо знать "без купюр", какой бы она ни была. Только вот что настораживает: одни и те же исторические факты до сих пор пытаются трактовать по-разному (естественно, в свою пользу) как атеисты, так и православные. Поэтому будет ли в школе история КПСС или история религий, где гарантия того, что мы избежим предвзятого отношения в ее изложении?

Вадим МЕЛЕШКО

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru