«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Умер от родов сантехник Синицын
Что стало смешным, перестает быть страшным


Первым делом - знания и дисциплина
И никаких джинсов!


"Их правильность меня бесит"

Господи Боже, помилуй всех нас...

Кошмар у мусорки ...еще не кончился.
И никто не знает, какой вирус свалил детей


Опасно: образовательное пространство!
А выход есть - диалог, компромисс, сотрудничество


Вспомнилось...

Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


Куда смотрит милиция?
Этот вопрос Ирине Лопато задают почти каждый день


Учитель в авторитете
Уважения три века ждут


Дебилизация на фоне инфантилизации
Несвоевременно о своевременном


"Сестра моя, невеста..."
Не переведутся на Руси богатыри и красны девицы!


Поймите нас правильно

Вежливый отказ

Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны


Горе для ума
О вреде "лишних" знаний


"Запнуться" за орфограмму
Продолжение разговора об обучении грамоте


Прыжок кенгуру
Биология и география в задачах по физике


Спортивные курьезы
С Олимпиадой не соскучишься


Что взять с собой - компьютер или книгу?
Каким я вижу "источник знаний" XXI века


Заселение лучше колонизации

Понятно почти все
Особенно если используешь дополнительную литературу


Национальный статус
Имя Владимира Даля носит украинский университет


Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Кто заказывает "научную музыку"?

Нужна не реклама, а качество
Четыре вуза и один филиал лишили лицензий


Самое жуткое - женщина, семья и... литература

Чуки-Куки

Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Глупый порядок, Малиновый кордон...

Снимается кино

Юрий ЧЕРНОВ:
Мой самый близкий друг - теща


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Господи Боже, помилуй всех нас...


Мы попросили провести в одной из школ Москвы сочинение на тему "Мир взрослых глазами детей". Хотелось вызвать ребят на откровенность и узнать, что же им нравится или не нравится во взрослой жизни, хотят ли они взрослеть. Мир взрослых в сочинениях ребят - это прежде всего мир своей семьи. Ребята представляют взрослую жизнь "шаблонной", то есть идущей лишь по схеме "работа - семья - работа". Многие отмечают рост насилия и жестокости. Многих страшит необходимость принимать ответственность за свои поступки. Кстати, по свидетельству психологов, это признак того, что человек еще не сформировался как личность. Тот, кто осознает необходимость отвечать за свои поступки, тот взрослеет. Но дадим слово самим ребятам.

"У взрослых достаточно однообразная жизнь - каждый день рано утром встаешь, собираешь детей в садик или в школу, потом идешь на работу. Вечером приходишь с работы, готовишь ужин, а потом, поболтав о чем-нибудь, идешь спать. И так каждый день! Чем-то жизнь подростков похожа на жизнь взрослых. Каждый день встаешь рано утром, идешь в школу, возвращаешься, делаешь уроки, если осталось время, то идешь гулять. Но наша жизнь наполнена неожиданностями, и она не так однообразна. Не хочу взрослеть. Подростком быть лучше, и даже не потому, что проще, то есть проблем меньше (это еще спорный вопрос, у кого меньше), а потому, что мы себя ощущаем свободней и чище".

"Когда я была помладше, мне хотелось узнать, какие проблемы у взрослых. Я завидовала старшеклассницам, у них были красивые кофточки, юбки, туфли на высоком каблуке, модные сумочки. Дома я надевала мамины туфли на шпильках и ходила по квартире... Но потом, когда о взрослой жизни я стала узнавать больше, решила, что быть маленькой - это намного легче. Стать взрослой успеешь всегда, а вернуть детство не сможешь никогда".

"Я не разделяю мир на "мир взрослых" и на "мир детей". Мне кажется, среди взрослых и детей есть и хорошие, и плохие люди. Со злыми и ругающимися общаться неинтересно и неприятно, а с добрыми и радостными хочется дружить и разговаривать, кто бы они ни были, взрослые или дети. Раньше я хотел быстрей стать взрослым, а теперь вижу, что жизнь их не так проста, как мне казалось. Взрослым надо каждый день ходить на работу, да и вообще у них много хлопот. В детстве больше времени для игр и отдыха".

А это стихотворение - наглядный пример юношеского восприятия мира взрослых. Его автор, теперь уже выпускник "Элистинского лицея" Дмитрий КАРПЕНКО, поступил в Белгородскую духовную семинарию...

Мрачная картина настоящего апокалипсиса

...Город -
смотрящий трубами в небо,
Люди -
Просящие денег и хлеба,
Мерзкий поток прокуренных фраз
Брызжет и стонет. И льется на нас...
Улицы - мерзлые.
Здания - старые.
Быстро проносится стая машин.
Выстрелы - слышатся,
Женщина - падает,
Тихо идущая в магазин...
Пьяные рожи с морщинистой кожей
В небо плюют, захлебнувшись в золе.
Жалко бредет по проулкам прохожий,
Слепо смотря и ругаясь во тьме.
Стекла все - выбиты,
Стены взъерошены,
Пуст и печален зловещий карниз.
Школы - разбитые детскими криками.
Вера - зарыта, безверье - поет
Мир, освященный темными ликами.
Подлость на троне,
Иуда - живет.
Киллеры, пейджеры, хакеры, дилеры,
Новые русские, мэры, бомжи...
Все - перемешано,
Время - потеряно,
Царство уродов, раздолье для лжи.
Что-то взрывается,
Где-то рождается
Новая жизнь.
Кто-то умер сейчас.
Кладбище - ширится,
Век наш кончается.
Господи Боже, помилуй всех нас..

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru