«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Умер от родов сантехник Синицын
Что стало смешным, перестает быть страшным


Первым делом - знания и дисциплина
И никаких джинсов!


"Их правильность меня бесит"

Господи Боже, помилуй всех нас...

Кошмар у мусорки ...еще не кончился.
И никто не знает, какой вирус свалил детей


Опасно: образовательное пространство!
А выход есть - диалог, компромисс, сотрудничество


Вспомнилось...

Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


Куда смотрит милиция?
Этот вопрос Ирине Лопато задают почти каждый день


Учитель в авторитете
Уважения три века ждут


Дебилизация на фоне инфантилизации
Несвоевременно о своевременном


"Сестра моя, невеста..."
Не переведутся на Руси богатыри и красны девицы!


Поймите нас правильно

Вежливый отказ

Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны


Горе для ума
О вреде "лишних" знаний


"Запнуться" за орфограмму
Продолжение разговора об обучении грамоте


Прыжок кенгуру
Биология и география в задачах по физике


Спортивные курьезы
С Олимпиадой не соскучишься


Что взять с собой - компьютер или книгу?
Каким я вижу "источник знаний" XXI века


Заселение лучше колонизации

Понятно почти все
Особенно если используешь дополнительную литературу


Национальный статус
Имя Владимира Даля носит украинский университет


Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Кто заказывает "научную музыку"?

Нужна не реклама, а качество
Четыре вуза и один филиал лишили лицензий


Самое жуткое - женщина, семья и... литература

Чуки-Куки

Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Глупый порядок, Малиновый кордон...

Снимается кино

Юрий ЧЕРНОВ:
Мой самый близкий друг - теща


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


За правом применять меры физического воздействия к учащимся директор британской школы обратился в Верховный суд страны.
Настоящей сенсацией стало в Соединенном Королевстве известие о том, что директор одной из частных школ Ливерпуля Фил Уильямсон подал ходатайство в Верховный суд королевства, испрашивая разрешения на возврат телесных наказаний в учебные заведения страны. Отшлепать ученика - вот какова незыблемая установка директора Уильямсона, за которую он готов бороться до победного конца.
Что же это за такой Карабас Барабас отыскался в старушке Англии, чьи несчастные "куклы" - ученики вот-вот - выиграй их директор судное дело! - запляшут под его плеткой? Дело в том, что на Барабаса Фил Уильямсон, опытный педагог и глубоко интеллигентный человек, вовсе даже не похож. Он праведный христианин, недаром школа, отданная его попечительству, так и именуется - Крисчиан феллоушип скул. Но христианин и педагог, что называется, старых, патриархальных воззрений - не модернист, одним словом, какой-нибудь. И, по мысли директора, древнейший воспитательный метод, коим служила порка или, на худой конец, просто шлепок по руке, ноге или пониже спины, за многие века свою правоту утвердил и доказал. Недаром веками в лучших школах королевства учащихся пороли как коз сидоровых. И кого выращивали? Настоящих, на зависть остальному миру, джентльменов! Однако времена изменились и нравы тоже. Начиная с 1987 года в государственных школах Британии телесные наказания были запрещены. А около трех лет назад палата общин британского парламента с подачи Минобразования страны с преимуществом в три(!) голоса узаконила повсеместный запрет на рукоприкладство во всех без исключения школах королевства - то бишь и в школах частных.
По глубокому убеждению директора Уильямсона, этот законодательный акт был глубокой ошибкой. Именно с 1987 года, считает он, дисциплина в школах Британии и покатилась камнем с горы, став одной из главных причин массового исхода педагогов из школ. Однако неужто же нет в педагогическом арсенале иных действенных методов воздействия на хулиганов и неподдающихся, нежели физические? Разве насилие не порождает насилие? Фил Уильямсон на это отвечает так: "Согласно исследованиям, 90 процентов родителей страны, в том числе и самых любящих родителей, дисциплинируют своих детей, применяя среди прочих и меры физического воздействия. Значит, этот метод работает, не причиняя вреда, но, напротив, принося пользу. Почему же тогда от этого метода должна отказываться школа? Многие родители хотели бы делегировать свое право шлепнуть расшалившегося или вышедшего за рамки нормального поведения ребенка школе. Но теперь у них отнято это право! И мы сегодня в Верховном суде будем бороться за право родителей воспитывать своих детей так, как они того желают".
Выиграет ли директор из Ливерпуля право за возврат школы ХХI века к нравам средневековой школы? Мистер Уильямсон верит, что его шансы на успех достаточно велики, так как, по его утверждению, Европейский суд по правам человека наверняка поддержит его иск. В чем, однако, есть у противников философии палочной дисциплины большие сомнения. Укрепляют эти сомнения и примеры, обратные британскому опыту ухудшения дисциплины после отмены наказаний. Так, в Швеции, где физическое воздействие на учеников школ было запрещено два десятилетия назад, преступность и хулиганство среди подростков на протяжении всех этих двадцати лет неуклонно снижаются.
Так бить или не бить? Как суд решит, так и будет. Не треснешь же высокочтимых судей за нежеланный вердикт и не отшлепаешь их пониже спины!

Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru