«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Умер от родов сантехник Синицын
Что стало смешным, перестает быть страшным


Первым делом - знания и дисциплина
И никаких джинсов!


"Их правильность меня бесит"

Господи Боже, помилуй всех нас...

Кошмар у мусорки ...еще не кончился.
И никто не знает, какой вирус свалил детей


Опасно: образовательное пространство!
А выход есть - диалог, компромисс, сотрудничество


Вспомнилось...

Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


Куда смотрит милиция?
Этот вопрос Ирине Лопато задают почти каждый день


Учитель в авторитете
Уважения три века ждут


Дебилизация на фоне инфантилизации
Несвоевременно о своевременном


"Сестра моя, невеста..."
Не переведутся на Руси богатыри и красны девицы!


Поймите нас правильно

Вежливый отказ

Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны


Горе для ума
О вреде "лишних" знаний


"Запнуться" за орфограмму
Продолжение разговора об обучении грамоте


Прыжок кенгуру
Биология и география в задачах по физике


Спортивные курьезы
С Олимпиадой не соскучишься


Что взять с собой - компьютер или книгу?
Каким я вижу "источник знаний" XXI века


Заселение лучше колонизации

Понятно почти все
Особенно если используешь дополнительную литературу


Национальный статус
Имя Владимира Даля носит украинский университет


Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Кто заказывает "научную музыку"?

Нужна не реклама, а качество
Четыре вуза и один филиал лишили лицензий


Самое жуткое - женщина, семья и... литература

Чуки-Куки

Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Глупый порядок, Малиновый кордон...

Снимается кино

Юрий ЧЕРНОВ:
Мой самый близкий друг - теща


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


"Жизнь и роли". Таков подзаголовок книги "Иннокентий Смоктуновский" ("Искусство", 2001 г., автор-составитель Виктор Дубровский). Книга построена как "документальное повествование о жизни артиста, рассказанное им самим, его друзьями и коллегами". В издании широко используются документы из государственных и личных архивов, воспоминания о И.М.Смоктуновском, взятые из разных публикаций, а также написанные специально для книги.

Масштаб личности актера, которому посвящена книга, не нуждается в комментариях. Тем сложнее, конфликтнее была задача, стоявшая перед создателями книги: составить целостный портрет актера из фрагментов множества высказываний о нем. Выбор способа повествования - одна из притягательных особенностей этого издания. Разнообразные, часто контрастные по смыслу впечатления, оценки того или иного события, факты в творческой жизни Смоктуновского соединены автором книги В. Дубровским в своеобразном "монтаже". Это открывает, помимо общей, хронологической канвы рассказа, еще один его план: желание предложить читателю возможность самому проанализировать и ощутить судьбу незаурядного человека, необыкновенного артиста, во времени и среди людей.
Традиционный способ монографического исследования был бы менее убедителен, менее выразителен. И.М.Смоктуновский в необычной степени глубок, неожиданен, гениален. Дать читателю понять, в чем и как это проявлялось, лучше всего из столкновения точек зрения тех, кто окружал Смоктуновского, тех, кто с ним работал. Так обнаруживается естественное разнообразие в восприятии сложной личности артиста, в реакциях других на его характер, образ мышления, представления о творчестве.
Необходимое равновесие в композицию рассказа о И.М.Смоктуновском вносит звучание "голоса" самого артиста, возникающего из его размышлений, бесед, интервью, статей. Как всякая крупная, одаренная личность, И.М.Смоктуновский в большей степени сам формировал жизненное и творческое пространство вокруг себя, "достраивая" объективно существующее своей необыкновенной индивидуальностью. Помимо внешних проблем, его настигали и внутренние кризисы, он сам себя временами не узнавал и не однажды задавал себе вопрос: "Кто ты?"
Не менее интересно, что в книге В. Дубровского действует и другое коллективное "лицо" - факты и обстоятельства судьбы Смоктуновского. В последовательном чередовании этапов биографии артиста ("Военная юность", "Театральные странствия", "Время поисков самого себя"...) выражено содержание целой эпохи в истории страны. Проступают краски и подробности тяжелой, остро драматичной судьбы Смоктуновского, которая пощадила в главном - не погиб на войне, а в остальном терзала и мучила, не считаясь ни с чем. Из сопоставления различных событий, от скрещения многих измерений жизни складывается облик артиста, живой, противоречивый, исполненный движения. Автор книги "Иннокентий Смоктуновский. Жизнь и роли" сумел избежать искушения впасть в однообразную восторженность.
Елена ЮСИМ,
кандидат искусствоведения

 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru