«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Умер от родов сантехник Синицын
Что стало смешным, перестает быть страшным


Первым делом - знания и дисциплина
И никаких джинсов!


"Их правильность меня бесит"

Господи Боже, помилуй всех нас...

Кошмар у мусорки ...еще не кончился.
И никто не знает, какой вирус свалил детей


Опасно: образовательное пространство!
А выход есть - диалог, компромисс, сотрудничество


Вспомнилось...

Бить или не бить?
Как суд решит, так и будет


Куда смотрит милиция?
Этот вопрос Ирине Лопато задают почти каждый день


Учитель в авторитете
Уважения три века ждут


Дебилизация на фоне инфантилизации
Несвоевременно о своевременном


"Сестра моя, невеста..."
Не переведутся на Руси богатыри и красны девицы!


Поймите нас правильно

Вежливый отказ

Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны


Горе для ума
О вреде "лишних" знаний


"Запнуться" за орфограмму
Продолжение разговора об обучении грамоте


Прыжок кенгуру
Биология и география в задачах по физике


Спортивные курьезы
С Олимпиадой не соскучишься


Что взять с собой - компьютер или книгу?
Каким я вижу "источник знаний" XXI века


Заселение лучше колонизации

Понятно почти все
Особенно если используешь дополнительную литературу


Национальный статус
Имя Владимира Даля носит украинский университет


Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Кто заказывает "научную музыку"?

Нужна не реклама, а качество
Четыре вуза и один филиал лишили лицензий


Самое жуткое - женщина, семья и... литература

Чуки-Куки

Следуя за судьбой артиста
"Кто ты?" - часто спрашивал себя Смоктуновский


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Такая разная жизнь
Творчество - воспроизведение любви


Глупый порядок, Малиновый кордон...

Снимается кино

Юрий ЧЕРНОВ:
Мой самый близкий друг - теща


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Москве и Петербургу в грантах отказано
В новой программе гуманитарных исследований - только регионы


Участие зарубежных фондов в поддержке того или иного научного проекта и направления стали для нашей страны уже привычным делом. Но на этот раз речь идет о беспрецедентной акции. Идеологически и финансово объединились не только три крупнейших зарубежных фонда (Корпорация Карнеги, Фонд МакАртуров и Фонд Сороса), но и множество менее значительных международных и российских фондов, а также Министерство образования РФ.
Разговоры о том, что Россия опережает зарубежные страны в области естественно-научных исследований и отстает в гуманитарных, привели к тому, что благотворители договорились об открытии программы (250-300 грантов в год) широкомасштабных исследований в общественных науках, пригласив к участию только региональные вузы.
Объявленный в 2000 году конкурс заставил многих ученых всерьез задуматься над тем, какие направления научных исследований наиболее актуальны для России и всего мира. В труднейшей борьбе гранты получили тогда только три российских вуза - Воронежский госуниверситет ("Диалог и преемственность культур в современном обществе"), Томский госуниверситет ("Толерантность в современной цивилизации") и Уральский госуниверситет ("Интеграция России в мировое сообщество: междисциплинарный синтез в методологии исследования культурно-цивилизационных взаимосвязей").
В этом году к трем прошлогодним прибавилось еще пять победителей: Иркутский, Дальневосточный, Калининградский, Новгородский и Саратовский университеты. В течение шести лет они будут получать ежегодно до 200 тысяч долларов на ведение научной работы, проведение семинаров, конференций и так далее.
По словам министра образования Владимира Филиппова, к конкурсу сознательно не были допущены московские и питерские вузы: и без конкурса известно, что в этих столичных учебно-научных учреждениях накоплен значительный потенциал, что они установили довольно тесные связи со своими зарубежными коллегами. А вот разработки региональных вузов по большей части там и остаются, талантливые ученые из провинции не имеют возможности познакомиться с работами своих зарубежных коллег, в библиотеки региональных научных центров давно не поступает новая литература по гуманитарным наукам. Все эти недостатки и должны ликвидировать участники программы.
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.
[Обратно] [На титульную] [Вверх]
 

Рейтинг@Mail.ru