«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Отдыхать будем потом!
Активные и энергичные зарабатывают "на стороне"


Пятьсот "зеленых" - не предел
Молодые специалисты во Владивостоке настроены оптимистично


Три работы - не предел
Пенсионеры трудятся до последнего{e}


Тупик. Выхода нет
Государство свалило интеллигенцию в яму нищеты


А как у них?

Опасный целитель?

Литовских полицейских "ментами" не называют

А не оглянуться ли назад?
В те дни, когда инспектор по делам несовершеннолетних мог сделать многое


Ваш адвокат

Пенсия кормилицы

МЭСМы, БЭСМы и "Эльбрусы",
или Вехи отечественной компьютеризации


Современное поколение о "Поколении.ru"

Сергей МОНАХОВ, ответственный секретарь Федерации Интернет Образования:
В ФИО все работают на одну идею


Ольга ФРОЛОВА, учитель информатики:
"Я перестала узнавать своих учениц"


Николай СПИРИН, учитель труда:
"Деньги заплатили, но компьютеров нет"


Валентина ГУЗЫНИНА, учитель истории:
"Если что-то делать, - то хорошо"


WWW.Прямая речь.ug

Современное поколение о "Поколении.ru"

WWW.итоги 2001.ug

В Тюмени прорубили окно в интернет

Дойдет ли письмо на волю?
Колонисты осваивают мировую паутину


Федерация меняет ориентацию

100 лет тюрьмы хакеру Иванову
В 2013 году каждое второе электронное письмо будет с вирусом


Текстовые байты

Музыка для всех,
или Деградация нации начинается с молчания


Ученик или "шкаф"?
К вопросу об обязательном содержании образования в России


Поздравляем!
Гордимся вами!


Зорька и Файза
Сельская учительница мечтала о лошади - мы ей лошадь подарили


Детективы затмевают классиков

Колокола тревоги нашей
Внеклассные мероприятия: посадить дерево и спасти человека


Два "ф": французский и физкультура

Романс и свадебный обряд

География расширяется

Круглый стол
Самое святое, что есть у Бога на земле


Учиться учить правам человека

Коккер-спаниель против ротвейлера
Слушателям московского семинара по правам человека, состоявшегося в ноябре, была предложена методическая рекомендация игры в суд


Инженер - это звучит гордо
Так было в России сто лет назад, а что изменилось в наши дни?


На кухне вино уже кипит в кастрюльке!

Не умирать, не выносив дочку...
Смертельно больная женщина отказалась принимать лекарство, потому что ей предстояло рожать.


Тушь течет...

"Учительницу сосватать очень трудно",
- говорит элитная московская сваха


Юбилей противозачаточной пилюли
Между тем американские ученые успешно разрабатывают препараты мужской контрацепции


Почему болит спина?
Королевский физиотерапевт Сара Ки утверждает, что позвоночник нужно как можно чаще... "поить"


Дамские сплетни

Зачем учить все земли?
Кучер довезет, куда нужно


Возвращение "Бродячей собаки"

Письма с Петровки

Сергей Шушарджан:
Вместо хлорки используйте музыку
Она тоже убивает микробы


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Учиться учить правам человека


Как уже сообщалось, в ноябре в Екатеринбурге прошел второй семинар для учителей общеобразовательных школ Уральского региона (Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская области) и студентов Уральского государственного профессионально-педагогического университета - будущих преподавателей обществоведения и права под таким названием.
Ему предшествовала большая подготовительная организационная работа, связанная с формированием состава участников, подготовкой материалов, которые включали в себя нормативные документы, учебные пособия по истории права, правам человека, системе правового образования в школе, тетради по правоведению.
Программа семинара предусматривала различные формы работы с его участниками: проведение лекций, лекций-бесед, "круглых столов", дискуссий, практических занятий, работу в малых группах, выездное занятие (посещение Уставного суда Свердловской области).
Среди приглашенных были специалисты по правам человека, опытные юристы, юристы-педагоги, которые познакомили слушателей с основными понятиями в области права и прав человека, рассказали о специфике нормативного регулирования этих прав в России и в мире, о разнообразных методиках преподавания прав человека.
В ходе подготовки и проведения второго семинара были учтены замечания по итогам первого. Пришлось отказаться от приглашения некоторых преподавателей, к которым были высказаны претензии во время анкетирования участников семинара. На этот раз более широко использовались интерактивные методы. Занятия проходили в форме "круглого стола".
В лекционной части были рассмотрены следующие темы: "Права человека и современное правовое образование в России", "Областное законотворчество в области прав человека: состояние и проблемы", "Практика и проблемы защиты прав человека в деятельности органов милиции", "Деятельность Уставного суда Свердловской области в области прав человека" и др. Ряд лекций был прочитан по методике преподавания прав человека. Большее внимание было уделено работе в малых группах, во время которой слушатели могли использовать знания по методике преподавания прав человека.
Наибольший интерес вызвали занятия профессора доктора педагогических наук Н.Элиасберг (г.Санкт-Петербург), уполномоченного по правам человека Свердловской области Т.Мерзляковой, директора Института педагогической юриспруденции УГППУ, профессора кафедры права Д.Ягофарова. Более всего слушателей привлекла возможность высказать свое мнение и выслушать мнения других, а также получить ответы на поставленные вопросы в области изучения прав человека.
По итогам семинара были высказаны некоторые предложения по совершенствованию организации и проведения таких занятий. Так, некоторые учителя предлагают проводить их в учреждениях юстиции, прежде всего в суде. Высказаны пожелания о более подробном изучении компьютерных технологий (хотя по проблеме применения компьютерных технологий в обучении правам человека были проведены два урока очень квалифицированными педагогами - профессором В.Ларионовым и доцентом В.Вьюхиным). Предложен обмен опытом учителей школ, преподающих права человека.
 

 


На титульную страницу