«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Отдыхать будем потом!
Активные и энергичные зарабатывают "на стороне"


Пятьсот "зеленых" - не предел
Молодые специалисты во Владивостоке настроены оптимистично


Три работы - не предел
Пенсионеры трудятся до последнего{e}


Тупик. Выхода нет
Государство свалило интеллигенцию в яму нищеты


А как у них?

Опасный целитель?

Литовских полицейских "ментами" не называют

А не оглянуться ли назад?
В те дни, когда инспектор по делам несовершеннолетних мог сделать многое


Ваш адвокат

Пенсия кормилицы

МЭСМы, БЭСМы и "Эльбрусы",
или Вехи отечественной компьютеризации


Современное поколение о "Поколении.ru"

Сергей МОНАХОВ, ответственный секретарь Федерации Интернет Образования:
В ФИО все работают на одну идею


Ольга ФРОЛОВА, учитель информатики:
"Я перестала узнавать своих учениц"


Николай СПИРИН, учитель труда:
"Деньги заплатили, но компьютеров нет"


Валентина ГУЗЫНИНА, учитель истории:
"Если что-то делать, - то хорошо"


WWW.Прямая речь.ug

Современное поколение о "Поколении.ru"

WWW.итоги 2001.ug

В Тюмени прорубили окно в интернет

Дойдет ли письмо на волю?
Колонисты осваивают мировую паутину


Федерация меняет ориентацию

100 лет тюрьмы хакеру Иванову
В 2013 году каждое второе электронное письмо будет с вирусом


Текстовые байты

Музыка для всех,
или Деградация нации начинается с молчания


Ученик или "шкаф"?
К вопросу об обязательном содержании образования в России


Поздравляем!
Гордимся вами!


Зорька и Файза
Сельская учительница мечтала о лошади - мы ей лошадь подарили


Детективы затмевают классиков

Колокола тревоги нашей
Внеклассные мероприятия: посадить дерево и спасти человека


Два "ф": французский и физкультура

Романс и свадебный обряд

География расширяется

Круглый стол
Самое святое, что есть у Бога на земле


Учиться учить правам человека

Коккер-спаниель против ротвейлера
Слушателям московского семинара по правам человека, состоявшегося в ноябре, была предложена методическая рекомендация игры в суд


Инженер - это звучит гордо
Так было в России сто лет назад, а что изменилось в наши дни?


На кухне вино уже кипит в кастрюльке!

Не умирать, не выносив дочку...
Смертельно больная женщина отказалась принимать лекарство, потому что ей предстояло рожать.


Тушь течет...

"Учительницу сосватать очень трудно",
- говорит элитная московская сваха


Юбилей противозачаточной пилюли
Между тем американские ученые успешно разрабатывают препараты мужской контрацепции


Почему болит спина?
Королевский физиотерапевт Сара Ки утверждает, что позвоночник нужно как можно чаще... "поить"


Дамские сплетни

Зачем учить все земли?
Кучер довезет, куда нужно


Возвращение "Бродячей собаки"

Письма с Петровки

Сергей Шушарджан:
Вместо хлорки используйте музыку
Она тоже убивает микробы


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Романс и свадебный обряд


Музыкальные разработки, присланные на конкурс "Сто друзей", рецензировал Артур Заруба, победитель конкурса "Учитель года России-1992", кандидат педагогических наук, учитель частной общеобразовательной школы "Колледж XXI".
Рецензент отмечает оригинальную работу Н. КАСПЕРСКОЙ и А. МАШТАЛИР из 3-го лицея Сургута. Сценарий интегрированного урока по теме "Увертюра "Эгмонт" Людвига ван Бетховена и особенности художественного направления в искусстве конца XIX - начала ХХ века" построен на синтезе живописи и классической музыки.
Олеся КРАВЧЕНКО, учитель музыки 29-й средней школы из поселка Дружного города Белореченска Краснодарского края, представила на конкурс несколько педагогических разработок. Интересны ее урок "Преобразующая сила музыки" и урок-сопоставление "Свадебный обряд на Кубани". Артур Заруба рекомендует также для публикации сценарии Олеси Кравченко "Вечер вальса" и "Вечер русского романса".
По мнению рецензента, достойны внимания читательской аудитории еще три работы.
Урок "Судьбы скрещенные" по произведениям Глинки и Пушкина будет полезен не только музыкантам, но и учителям литературы и классным руководителям. Его автор Анна ЯКОВЛЕВА из ПТУ искусств города Саров Нижегородской области.
"Дидактические игры в классе музицирования и композиции" педагога дополнительного образования Н. СИДОРАК из Оренбурга посвящены обучению игре на фортепиано. Попытка превратить сухое обучение игре на этом сложном инструменте в увлекательную игру очень своеобразна. Практически все игры не просто развлекают, но и предполагают творческую инициативу каждого ребенка.
Самый серьезный материал представлен Людмилой ПОПЕРЕКОВОЙ, музыкальным руководителем детского сада N 6 города Гусева Калининградской области. Она глубоко и убедительно объясняет важность "психогимнастики и аутотренинга" на музыкальных занятиях для дошколят. Подкупает то, что в основе музыкальных уроков лежат импровизация детей, педагогически организованная игра и театрализация ради идеи и успеха занятия.

Семен ГРИГОРЬЕВ

 

 


На титульную страницу