«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Внуки Коменского
За что им жалеть дедушку?


Детство всегда счастливо,
или Семь поводов к разрушению "Карфагена"


Откройте двери!

Эксперимент по экономии денег

Владимир Базарный: Мальчик никогда не смирится с тем, что девочка умнее его

И школа хорошая, и квартиру дали...
Все началось с рубрики в нашей газете


Преступность пошла во власть...

Музей - хранитель доброты
Малоярославец. Средняя школа N 1. В этом году у нее юбилей - 90 лет.


Какой слон лучше: серый или розовый?

Стиль Иванова,
или Как работает развивающее управление


Калужская область
Пантомима, микрокомпьютер и кирпичики мироздания


Ростовская область
Под руку с Уайльдом


Новосибирская область
А что у нас в черном ящике?


Ленинградская область
Быть мастером, а не подмастерьем


Алтайский край
Юру - на абразуру!


Новгородская область
Идеи Пиаже - в жизнь


Липецкая область
Наши люди в Авиньоне


Иркутская область
Ангарский летописец


Самарская область
От Кротовки - до Москвы


Московская область
Физик, лирик и уникум


Москва
Вне выбора личности нет


Кировская область
Жизнь - игра?


Пензенская область
Что есть истина


Свердловская область
На крыльях призвания


Ивановская область
Строгий романтик


ЕГЭ сдается один раз
И сдать его нужно так, чтобы не было мучительно больно...


О награждении государственными наградами Российской Федерации работников образования

В библиотечке школьного библиотекаря - хорошее пополнение

Без российских учебников как без рук

Поделись находкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется


Есть идея? Дерзай!
Только такой подход может встряхнуть коллектив


Выкручиваться приходится "предкам"
Стипендии едва хватает на проездной


Хобби-клуб,
или Как выжить преподавателю ссуза


Тыква для Тельца
Фармацевтика из бабушкиного сундука


Красота

Генеральная уборка вместо... гимнастики

Оксана Пушкина:
Прежде всего доверяю себе


Товарищество высшей парфюмерии

Графиня Соллогуб из рода Самариных
Она считала, что для супружеского счастья нужна прочная тихая любовь


Пропущенные уроки
Я жил с классиками на одной улице


Письма с Петровки

Илья Перевозчиков:
Все вместе мы были, есть и будем красивыми


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Какой слон лучше: серый или розовый?


В проекте федерального бюджета-2002 расходы на финансирование Российской академии образования составляют почти 180 миллионов рублей. Начиная с 1943 года бюджет тогда еще Академии педагогических наук РСФСР расходовался по двум статьям: наука и эксперимент. Спустя полвека Министерство финансов решило разрушить устоявшиеся традиции и исключить из бюджета РАО финансирование экспериментальных школ. Правда, взамен Минфин добавил в бюджет академии 19 миллионов рублей на научную деятельность. Согласитесь, этот поощрительный "приз" не идет ни в какое сравнение с урезанными шестьюдесятью миллионами, без которых экспериментальные школы РАО фактически оказываются брошенными на произвол судьбы.
- Сейчас мы ведем борьбу на три фронта, - говорит президент РАО Николай Никандров, - с Госдумой, Советом Федерации и Министерством финансов. И пока мы не докажем властям, что наука и эксперимент - неотделимы, вопрос с экспериментальными школами будет оставаться открытым...
Доводы академика Никандрова о неразделимости науки и эксперимента - аксиома, также не требующая доказательств. РАО объединяет целый ряд научно-исследовательских институтов, в том числе НИИ общего и среднего образования, психологии, физиологии детей и подростков и другие. Они кровно заинтересованы в проверке своих разработок в экспериментальных школах: учебных и методических пособий, образовательных программ для дифференцированной школы и т.д. А ведь не каждый учитель согласится помимо сумасшедшей нагрузки взваливать на себя еще и эксперимент. Он должен быть в этом заинтересован. Материально во всяком случае. Кому же поддерживать эту материальную заинтересованность, как не РАО?
Что предлагает Минфин? Снять 14 школ с довольствия академии и...
- Существует четыре варианта разрешения проблемы, - продолжает академик Никандров. - Первый и наиболее разумный - это оставить все как есть и предусмотреть в бюджете РАО расходы на финансирование экспериментальных школ. Второй - передать их под юрисдикцию Министерства образования. Однако, замечу сразу, Минобр против такого варианта. Третий - отдать школы муниципалитетам. И наконец, четвертый, так сказать, компромиссный - установить над школами тройное соучредительство: РАО, Минобразования и муниципалитетов...
В детстве мы пели песенку про розового слона, который удивлял джунгли своим необыкновенным цветом. Но когда хитрый охотник привел его в зоопарк, слон стал серым, как все. Думаю, что та же участь ждет и экспериментальные школы, если их отдадут муниципалитетам - станут как все. Что же касается компромиссного варианта, то он наиболее вероятен. Однако возникает вопрос: кто же все-таки будет платить? Как известно, у семи нянек дитя без глазу. Хорошо, если муниципалитеты возьмут на себя содержание школьных зданий, приобретение оборудования и выплату зарплаты учителям, а академия будет финансировать проводимые ею же эксперименты. В этом случае педагоги не потеряют в заработке, поскольку Москва, Московская область и Санкт-Петербург - одни из немногих регионов, где зарплата бюджетникам выплачивается вовремя.
Так или иначе, РАО против такого варианта и продолжает настаивать на сохранении за собой четырнадцати экспериментальных школ и... шестидесяти миллионов рублей. Борьба еще не закончена - бюджет пока не принят.
Дмитрий ЕГОРОВ

От редакции

Уважаемый Комитет Государственной Думы по образованию и науке! Уважаемый председатель Иван Иванович Мельников! Нам очень хотелось бы знать вашу точку зрения по этому поводу. У нас болит душа за судьбу экспериментальных школ РАО.

 

 


На титульную страницу