«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Внуки Коменского
За что им жалеть дедушку?


Детство всегда счастливо,
или Семь поводов к разрушению "Карфагена"


Откройте двери!

Эксперимент по экономии денег

Владимир Базарный: Мальчик никогда не смирится с тем, что девочка умнее его

И школа хорошая, и квартиру дали...
Все началось с рубрики в нашей газете


Преступность пошла во власть...

Музей - хранитель доброты
Малоярославец. Средняя школа N 1. В этом году у нее юбилей - 90 лет.


Какой слон лучше: серый или розовый?

Стиль Иванова,
или Как работает развивающее управление


Калужская область
Пантомима, микрокомпьютер и кирпичики мироздания


Ростовская область
Под руку с Уайльдом


Новосибирская область
А что у нас в черном ящике?


Ленинградская область
Быть мастером, а не подмастерьем


Алтайский край
Юру - на абразуру!


Новгородская область
Идеи Пиаже - в жизнь


Липецкая область
Наши люди в Авиньоне


Иркутская область
Ангарский летописец


Самарская область
От Кротовки - до Москвы


Московская область
Физик, лирик и уникум


Москва
Вне выбора личности нет


Кировская область
Жизнь - игра?


Пензенская область
Что есть истина


Свердловская область
На крыльях призвания


Ивановская область
Строгий романтик


ЕГЭ сдается один раз
И сдать его нужно так, чтобы не было мучительно больно...


О награждении государственными наградами Российской Федерации работников образования

В библиотечке школьного библиотекаря - хорошее пополнение

Без российских учебников как без рук

Поделись находкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется


Есть идея? Дерзай!
Только такой подход может встряхнуть коллектив


Выкручиваться приходится "предкам"
Стипендии едва хватает на проездной


Хобби-клуб,
или Как выжить преподавателю ссуза


Тыква для Тельца
Фармацевтика из бабушкиного сундука


Красота

Генеральная уборка вместо... гимнастики

Оксана Пушкина:
Прежде всего доверяю себе


Товарищество высшей парфюмерии

Графиня Соллогуб из рода Самариных
Она считала, что для супружеского счастья нужна прочная тихая любовь


Пропущенные уроки
Я жил с классиками на одной улице


Письма с Петровки

Илья Перевозчиков:
Все вместе мы были, есть и будем красивыми


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Лицензирование, аттестация, аккредитация


Министерство образования
Российской Федерации

Приказ
от 31 мая 2001 г.
N 2215

О комплексной оценке деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти

В целях совершенствования процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения (организации) дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее именуется - образовательное учреждение), приказываю:
1. Утвердить Порядок комплексной оценки деятельности образовательного учреждения (далее именуется - порядок), основанной на объединении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.
2. Применять порядок для образовательного учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки в объеме учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий.
3. Приступить к проведению комплексной оценки деятельности образовательных учреждений с 1 сентября 2001 г.
4. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Акимову Ю.П.), Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Кружалину В.И.) начиная с 2002 года ежегодно до 1 января представлять на утверждение график проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений на очередной учебный год.
В 2001/02 учебном году осуществлять комплексную оценку деятельности образовательных учреждений, включенных в график проведения аттестации на данный учебный год.
5. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Акимову Ю.П.) формировать комиссии для проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений с учетом предложений Управления лицензирования, аккредитации и аттестации (Кружалина В.И.).
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.Д.Шадрикова.
министр
В.ФИЛИППОВ

Приложение
к приказу Минобразования России
от 31 мая 2001 г. N 2215

Порядок комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти

1. Настоящий Порядок комплексной оценки деятельности (далее именуется - порядок) разработан для образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее именуется - образовательное учреждение), реализующего дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки в объеме учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий.
2. При проведении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации допускается комплексная оценка деятельности образовательного учреждения. Целью комплексной оценки является выдача образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности, заключения об аттестации и свидетельства о государственной аккредитации на единый срок действия, сокращение времени принятия необходимых решений и объема делопроизводства, финансовых затрат образовательного учреждения за счет проведения внешней экспертизы силами единой комплексной комиссии.
3. По заявлениям образовательных учреждений Государственная инспекция по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (далее именуется - Госинспекция при Минобразовании России) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (далее именуется - управление) ежегодно до 1 января формируют график проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений (далее именуется - график) на следующий учебный год. В него включаются образовательные учреждения, срок действия аттестации для которых заканчивается в следующем учебном году.
График утверждается заместителем министра образования Российской Федерации, курирующим данное направление деятельности, и не позднее чем за шесть месяцев до проведения комплексной оценки доводится до сведения образовательных учреждений, включенных в график.
4. С учетом предложений управления Госинспекция Минобразования России формирует комиссию по комплексной оценке деятельности образовательного учреждения (далее именуется - комиссия), в состав которой входят подкомиссия, состоящая из специалистов по повторному (очередному) лицензированию, и подкомиссия по аттестации и оценке аккредитационных показателей.
Состав комплексной комиссии утверждается распоряжением заместителя министра образования Российской Федерации.
5. Работа комиссии начинается одновременно двумя подкомиссиями.
Подкомиссия по повторному (очередному) лицензированию в течение 2-3 дней с начала работы комиссии оформляет экспертное заключение о лицензировании образовательного учреждения. В случае отрицательного экспертного заключения о лицензировании работа подкомиссии по аттестации и оценке аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения прекращается и устанавливается срок для устранения недостатков, выявленных в ходе лицензионной экспертизы.
6. При положительном экспертном заключении о лицензировании образовательного учреждения управление в установленном порядке оформляет приказ Минобразования России о его лицензировании.
7. В результате работы подкомиссии по аттестации и оценке аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения оформляется заключение об аттестации и уточняются показатели деятельности образовательного учреждения, используемые при государственной аккредитации.
Срок работы комиссии не должен превышать 5 - 6 дней.
8. После завершения работы комиссии при наличии положительного аттестационного заключения Минобразование России проводит государственную аккредитацию образовательного учреждения в установленном порядке.
9. Управление, Госинспекция при Минобразовании России, Научно-информационный центр государственной аккредитации Минобразования России осуществляют подготовку материалов для рассмотрения Аккредитационной коллегией Минобразования России.
Период подготовки документов для рассмотрения коллегией не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
10. Аккредитационная коллегия Минобразования России принимает решение об аттестации образовательного учреждения. В случае положительного решения по аттестации принимается решение о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России издается приказ министерства, который утверждает аттестационное заключение и подтверждает (устанавливает) государственный статус образовательного учреждения.
На основании этого и ранее изданного приказа о лицензировании образовательному учреждению выдаются лицензия, заключение по аттестации и свидетельство о государственной аккредитации на единый срок действия.

 

 


На титульную страницу