«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Внуки Коменского
За что им жалеть дедушку?


Детство всегда счастливо,
или Семь поводов к разрушению "Карфагена"


Откройте двери!

Эксперимент по экономии денег

Владимир Базарный: Мальчик никогда не смирится с тем, что девочка умнее его

И школа хорошая, и квартиру дали...
Все началось с рубрики в нашей газете


Преступность пошла во власть...

Музей - хранитель доброты
Малоярославец. Средняя школа N 1. В этом году у нее юбилей - 90 лет.


Какой слон лучше: серый или розовый?

Стиль Иванова,
или Как работает развивающее управление


Калужская область
Пантомима, микрокомпьютер и кирпичики мироздания


Ростовская область
Под руку с Уайльдом


Новосибирская область
А что у нас в черном ящике?


Ленинградская область
Быть мастером, а не подмастерьем


Алтайский край
Юру - на абразуру!


Новгородская область
Идеи Пиаже - в жизнь


Липецкая область
Наши люди в Авиньоне


Иркутская область
Ангарский летописец


Самарская область
От Кротовки - до Москвы


Московская область
Физик, лирик и уникум


Москва
Вне выбора личности нет


Кировская область
Жизнь - игра?


Пензенская область
Что есть истина


Свердловская область
На крыльях призвания


Ивановская область
Строгий романтик


ЕГЭ сдается один раз
И сдать его нужно так, чтобы не было мучительно больно...


О награждении государственными наградами Российской Федерации работников образования

В библиотечке школьного библиотекаря - хорошее пополнение

Без российских учебников как без рук

Поделись находкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется


Есть идея? Дерзай!
Только такой подход может встряхнуть коллектив


Выкручиваться приходится "предкам"
Стипендии едва хватает на проездной


Хобби-клуб,
или Как выжить преподавателю ссуза


Тыква для Тельца
Фармацевтика из бабушкиного сундука


Красота

Генеральная уборка вместо... гимнастики

Оксана Пушкина:
Прежде всего доверяю себе


Товарищество высшей парфюмерии

Графиня Соллогуб из рода Самариных
Она считала, что для супружеского счастья нужна прочная тихая любовь


Пропущенные уроки
Я жил с классиками на одной улице


Письма с Петровки

Илья Перевозчиков:
Все вместе мы были, есть и будем красивыми


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Марта КЛУБОВИЧ:
Думать, что я лучше всех, - это такой бред!


С Мартой Клубович мы познакомились на питерском Фестивале фестивалей на ступеньках у входа в киноконцертный зал "Ленинград".

Знакомая журналистка из "Санкт-Петербургских ведомостей", торопясь на какую-то встречу, попросила помочь ее варшавской приятельнице поскорее добраться до Дома кино, куда собирался и я. Времени было в обрез, и мы, сломя голову, неслись по станциям и эскалаторам метро. Утром следующего дня, случайно включив гостиничный телевизор, я с удивлением обнаружил на экране свою вчерашнюю знакомую, оказавшуюся польской кинозвездой.
Показывали российский сериал "Что сказал покойник", где Марта играла главную роль. Это интервью получилось тоже достаточно курьезным - в вечной "пробке" на пути в Петергоф, куда по традиции возят на экскурсию гостей Фестиваля фестивалей.

- Марта, не сочти за комплимент, но выглядишь потрясающе. Ты всегда ощущаешь себя красивой женщиной?
- Это зависит от настроения. Когда все в порядке, я даже хожу по-другому. Сама это замечаю и вижу, что и окружающие обращают на меня внимание. Все изнутри идет. Когда человек счастлив, это проявляется... Где мы стоим?

- Это Финляндский вокзал, сюда однажды возвращался из эмиграции товарищ Ленин...
- Я тоже люблю путешествовать, живу на чемоданах. У меня есть дома антресоль, где чемодан всегда ждет меня в готовности с полным дорожным комплектом. Лучше всего я себя чувствую в пути. У меня три дома: в Варшаве, в деревне и в Вене. О чем мы говорили? Ах, да... Когда на меня обращают внимание, я чувствую себя красивой женщиной.

- Тебе красота помогала?
- В жизни каждого человека бывают сложности, разные люди решают их по-разному, так что и красота может помочь. В магистрате, например.

- Ты легко поступила в театральную школу?
- Легко, очень легко, хотя нас во Вроцлаве и поступало очень много. Но это было так давно...

- Разговоры о возрасте тебя не смущают?
- Абсолютно не смущают. Что же делать, если мне уже не 20 лет? Убеждена, что сейчас я нравлюсь мужчинам больше, чем тогда, когда мне было 20.

- Профессия принесла тебе счастье?
- Да, бывали моменты, когда я чувствовала себя счастливой. После какой-то сцены, когда знаешь, что сыграла так, что даже сама не ожидала. Но этих моментов так мало, чтобы зал театра замирал, а ты знала, что сейчас им управляешь. Я долго играла в качестве приглашенной на отдельные роли актрисы в одном варшавском театре. Потом уехала в Вену к мужу, играла там в кино, снова училась, вернулась в Польшу, играла по приглашению во Вроцлаве, Ополе, теперь опять в Варшаве. Знаешь, у меня нет определенного амплуа, играю самые разные роли - комедию и драму. А вот Чехова не играла никогда, так жалею...

- Зато 35 ролей в кино. Первую помнишь?
- Это после второго курса в школе, в 83-м. Кстати, мне мама сейчас звонила, сказала, что этот фильм только что опять показывали у нас по телевидению. (Смеется). Так что мне будут положены авторские. А фильм был о любви на каникулах. Девушка приезжает на море, знакомится с художником, он занимается реставрацией статуи Мадонны в храме, сильно мучается, потому что не знает, какое лицо ей сделать. И конечно же, в конце концов Мадонна приобретает облик этой девушки.

- На экране тебе много доводилось любить?
- Нет. Если посчитать... Раз... два... три... Посчитала сейчас - только три фильма о любви. Нет, есть еще...

- У знаменитых польских режиссеров ты снималась, у Вайды, например?
- Однажды Вайда пригласил, но я была занята в другой картине. Конечно, тогда надо было бросать все, но это я сейчас знаю. В моей жизни были такие моменты, когда требовалось идти в одну сторону, а я шла в другую. Но что теперь думать об этом? Бесполезно жалеть о чем-то, раз уже не исправить. В жизни каждого есть ошибки, и что теперь гадать, как могло бы что-то сложиться, поступи не так, а иначе. Надо думать о том, что будет, а не о том, что было.

- Перед тем, как спросить о картине Масленникова "Что сказал покойник", хочется узнать: много тебе доводилось вообще сниматься за границей?
- Про Австрию я уже говорила. Еще в Германии, Венгрии. А в России только раз. Я всегда мечтала сниматься в российском кино.

- Марта, как тебе работалось с русскими артистами?
- Я получала наслаждение от общения с ними. На площадке всегда были шутки, розыгрыши. Булдаков все время рассказывал анекдоты. С Володей Ереминым мы очень подружились, он умный интеллигентный человек. Для меня большая радость общаться с ним, обмениваться мыслями. Мы до сих пор дружим с режиссером Игорем Масленниковым. С Басилашвили работать - это счастье. Он мне так помогал! Очень контактный, замечательный актер. Олег Валерианович - актер мирового класса, работает на высшем мировом уровне.

- Было трудно сниматься?
- Да, сложностей было очень много. Приключения моей героини снимали на яхте в Греции. Я постоянно находилась в стрессе. Во-первых, волновалась, что много надо успеть в очень сжатые сроки. А во-вторых, условия были спартанские - холод жуткий. На экране - лето, а в Греции - почти зима! Все вокруг в теплых куртках, а я - в летнем костюмчике...
А перед этим во Франции снимали сцену в бассейне, когда я для бандитов делала вид, что не умею плавать. Вода была 12 градусов! Вылезаю из воды - тот же холод. Но в сухое никто переодеться даже не предлагает. Так я и ходила весь день в мокром. Естественно, заболела. Но лечиться было некогда - собираем вещи и переезжаем работать в Грецию. А там звукорежиссер как услышал, какие страшные хрипы вырываются из моей груди, пришел в ужас. А потом выдал режиссеру: "Не могу это слушать. Клубович портит весь фон". Только тогда мне вызвали врача. Доктор меня послушал и тоже был в шоке. Оказалось, я так запустила болезнь, что у меня чуть ли не астма развилась. Врач выписал лекарства и наказал "срочно в больницу ложиться, а не сниматься". Но меня даже на день поболеть не отпустили.
Последние эпизоды - в темнице - снимали в павильоне в Москве. Я все еще была нездорова. К счастью, павильон попался не сырой. Но зато грязь была непролазная. А я без ботинок! Так что из тюрьмы этой вылезала в полном смысле слова полутрупом.

- "Что сказал покойник" пользуется у зрителей успехом. Ты в жизни похожа на свою героиню?
- Немножко похожа. Нет, наверняка похожа. Во всяком случае мне бы хотелось быть такой, как Иоанна. Я уже много рассказывала об этом в России, но скажу еще раз. Я получила эту роль благодаря тому, что забилась газонокосилка, которой убирала траву вокруг своего дома в Австрии. Я ее выключила и только тогда услышала телефонный звонок: меня пригласили в Варшаву на пробы.
Когда я прочла эту повесть Хмелевской, то тут же решила: это для меня. Мне ничего не надо было придумывать, сразу знала, как играть. В этой роли есть такие кусочки моей души, моего темперамента, каких на сцене и экране я еще никогда не показывала. А теперь могла показать.
Когда Хмелевская узнала, что в России хотят экранизировать повесть и что эту роль предложили мне, она захотела со мной познакомиться и не скрывала, что хочет видеть в этой роли другую артистку, она знала какую. Масленников начал снимать меня, и Хмелевская могла не согласиться, от всего отказаться. Я поехала к ней и была уверена, что все будет хорошо, потому что Иоанна - это же я! И когда Хмелевская меня увидела, то сказала: "Да, играть должна ты". Я знала, какой должна быть. и знала, что это получится. Теперь мы подружились, часто встречаемся, перезваниваемся.

- Сама Хмелевская похожа на свою героиню?
- Она не похожа, она такая в жизни.

- Как она отнеслась к тому, что получилось?
- Ей понравилось. Не все, но понравилось, нормально, есть хорошие куски. Она понимала, что точно по книжке снять кино невозможно, что-то мы изменили, и она сказала, что это даже лучше, чем в повести. Но что-то, казалось ей, менять не стоило. Ее понять можно: автора никогда не может устроить все до конца. Когда фильм был снят, я взяла кассеты, поехала к Хмелевской, и мы смотрели целиком все девять серий с часу дня до полуночи с перерывами на то, чтобы поесть и покурить. Хмелевская сказала: пока не посмотрим - домой не поедешь. Потом было приятно услышать, что сыграла роль так, как она Иоанну себе представляла. Теперь снимаюсь в новом сериале по ее произведениям. Первые три серии уже сняли в Кракове, они будут показаны по телевидению, и если зрителям понравится, будем продолжать.
Но тут характер уже иной, все будет по-другому. А вообще-то планы у меня сейчас грандиозные...

- Не говори, чтоб не сглазить...
- Но и мне самой много надо сделать, чтобы все получилось.

- Марта, и напоследок: ты себя любишь?
- Не всегда. Я знаю, что любить надо. Но если я - человек думающий и знающий себя, свои достоинства и недостатки, как я могу нравиться себе до конца, если мои недостатки иногда сильнее меня? Думать, что я замечательная и лучше всех, - это такой бред! Скорее, я пытаюсь простить себе свои грехи. С Богом у меня отношения частные, персональные, у нас с ним свои дела, я у него много не прошу. Главное, что он мне позволяет, знать, что я порядочный человек.

- В твоей жизни бывали безумные поступки?
- Бывали, я же женщина. Очень жалею, что не веду дневника, с ним бы я этим поделилась...
Алексей АННУШКИН

...Иной выбор был бы противоестественным. Характер главной "хмелевской" героини - очень национальный женский характер. Она предприимчива и лукава, остроумна и обольстительна,она неизбежно полька.Когда мы приехали на выбор натуры в Варшаву, то связались с различными актерскими агентствами -так и появилась Марта Клубович в главной роли, женщина прелестная и смешная одновременно.
Такая нелепая красавица. А это надо ценить:красавицы обычно полны чувства собственной значимости и редко бывают чудесно нелепыми...
Игорь МАСЛЕННИКОВ
(TV-Текст)

 

 


На титульную страницу