«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Взялся за гуж, сними "Повелителя луж"
Пустить в прокат добрый детский фильм труднее, чем снять


От боевика - к десяти заповедям
Мир эстетических ценностей неизменен


"Коммандос" против ВДВ,
или Школьника надо не только учить читать


Режиссура дьявола
Мы перестали реагировать на добро и зло


Что ни дом, то дети в нем
В Уфе разработана комплексная программа по увеличению рождаемости


А двойки ставить будем?
Или Кому нужна вечерняя школа...


Полечи меня, свистулька!
Как организовать уроки физкультуры для тех, кто от нее освобожден


Ностальгия

Школьный "Урожай" накормил Владивосток

Ваш адвокат

Спасибо. Чек не нужен

Дайте голодному невод, рыбу
он поймает сам


Оазис в пустыне,
или Чему учат в Новой гуманитарной


Эстетика битых бутылок
Как сохранить нравственное и физическое здоровье ребенка в детском саду


От прялки до фрегата...
Живая история Красногорска


Лубочная школа,
или учить по-русски


Завещание Ключевского
Великий ученый считал, что история - надзирательница. Она ничему не учит, а только наказывает


Уроки Зайцева,
или Диктант с указкой


Михаил ХОДОРКОВСКИЙ:
Либо мы участвуем во всемирной гонке, либо ее проигрываем


Сергей Монахов, ответственный секретарь Федерации Интернет Образования:
Воспитание поколения людей-делателей


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования РФ:
Каждый райцентр - в сеть


Ирина ХАКАМАДА, заместитель председателя Госдумы РФ:
На внедрение информационных технологий в российское образование требуется 400 миллиардов долларов


Владимир РЫЖКОВ, депутат Государственной Думы РФ:
Государственные органы власти отстают от российского бизнеса


Александр Асмолов, зав. кафедрой психологии личности МГУ:
От культуры полезности - к культуре достоинства


Семен Мушер, директор интернет-программ Федерации Интернет Образования
Техника мертва без людей


Евгений Сабуров, директор Института проблем инвестирования
Человек играющий


Надежда КОЛЬБА, заместитель губернатора Красноярского края
Федерация Интернет Образования не решит все проблемы за нас


Ученики давным-давно обогнали своих педагогов

Компьютерофобию лечат в центрах ФИО

Возвращение из рая

Когда учителя перестанут удивляться, что некоторые их коллеги умеют пользоваться интернетом?

Региональные центры ФИО

Новое поколение - "Поколение.ru"

WWW.Архив.ug

Шалва АМОНАШВИЛИ: Улыбка моя, где ты?
Без нее не выбирайте, пожалуйста, педагогическую профессию


Новости

Виктор Садовничий:
Самое страшное в науке - потерять горизонт


Адыгейский вариант
Самым динамично развивающимся вузом России признан юный Майкопский государственный технологический институт


Я - не изгой, а пасынок России
И в эти дни - немой ее укор


Тогда еще люди покупали калоши

"Старайтесь видеть во мне христианина и человека"
Этот завет Гоголя исполняется лишь сейчас


Книга - враг мой?
В ожидании настоящей повести


Ушаков на земле, в небесах и на море

Юлий Ким:
Я занял 200 рублей и вернулся к себе в школу


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама



 

 

 
Говорят, что традиционная пятибалльная система оценивания знаний учащихся безнадежно устарела...


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Начну ответ с вопроса: а существует ли у нас в полном объеме пятибалльная система? Какие оценки, как правило, получают наши школьники: тройка, четверка, пятерка... редко - двойка и почти никогда - единица. Двух последних, прямо скажем, не бывает на выпускных экзаменах в девятых, а уж тем более в одиннадцатых классах.
Учителя говорят, что двойка не стимулирует ученика, не создает положительных мотивов к успешной учебной деятельности. Возможно. Но и между тройкой и четверкой разница довольно часто бывает колоссальной. Тем более в старших классах, когда выпускник становится абитуриентом, четверка у него или пятерка - вопрос будущего, который решает судьбу молодого человека. Трудно увидеть здесь грань между хорошим и очень хорошим знанием!
Конечно, данная тема требует особого внимания. Сколько существует школа, столько и идет дискуссия о том, как лучше и объективнее оценивать уровень обученности.
Знаменитый Гегель, будучи директором Саксонской гимназии, использовал двухуровневую систему оценок. Освоил ученик программу - переводится в другой класс, не освоил - остается на второй год. В его время второгодников было много, до половины от общего числа учащихся.
В Царскосельском лицее была другая шкала - порядковая (как сейчас говорят - рейтинговая). По некоторым предметам А.С.Пушкин занимал 19-е место из 30. В конце концов в России появилась сначала шестибалльная, с отметкой "ноль" (ее ликвидировали в 1918 году как буржуазную), а затем прочно утвердилась пятибалльная система, дожившая до наших дней.
Кстати, в советское время также не раз поднимался этот вопрос. Например, в 30-х годах Макаренко резко выступал против процентомании, когда учеников дотягивали до трех баллов вместо положенных им двух.
В большинстве стран мира приняты и функционируют дифференцированные системы оценки знаний. Есть стобалльные, двадцати- и двенадцатибалльные. Последняя, например, введена не так давно на Украине. Россия же - единственная страна в Европе, которая сохранила традиционную, не очень градуированную систему оценивания.
Безусловно, вопрос назрел, но рассматривать его нужно глубинно, с точки зрения целей, стратегии нашего школьного образования. До сих пор мы чаще ставим оценку не за то, что знает ученик, а за то, чего не знает. Во-вторых, нам необходимо использовать критерий изменения качества знаний. И троечник, и отличник могут улучшить свои успехи.
Суммирую сказанное: оценка должна развивать ученика, устремлять его к познанию и самосовершенствованию. На государственном уровне, прямо скажем, этой проблемой мы серьезно еще не занимались. Но уже в 2002 году мы начнем широкую общероссийскую дискуссию о том, как лучше оценивать качество знаний наших школьников. Этот вопрос нельзя более оставлять в тени.

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу