«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Так хочется работать в России...

"Ботаники" за бугром, или
Менделеев, торгующий периодическими таблицами


Право на порядок

Солнце над крышей, на которой лежит мина

Николай ШВАРЦМАН, глава районной сельской администрации:
Денег не хватает, но зарплата - дело святое


Детей учить - не рыбу ловить!
Почему новый начальник Департамента образования решил нарушить любимую традицию


Ваш адвокат

В списках не значится

Подписка-2001

Знания - лучшие инвестиции
Все, что было "учреждением", станет "организацией". А за образование в профлицее или колледже придется раскошелиться


"УГ" - гнездо для "пеликанов" и менеджеров

Власть духа или власть...
Идеологический заказ общества - какой он?


Сокольники как зеркало российского образования
В Москве завершилась V Московская международная выставка
"Школа-2001"


Дай лапу, Лева...
В России собакам давно пора поставить золотой памятник


"Восточная" стрелка указывает на Иртыш

Интеграл без понятия предела - беспредел,
или Зачем математика водопроводчику


Все простые люди - страдатели
Литературная игра "Умницы и умники" по рассказу Н.С.Лескова "Левша"


Меняя хозяев, изучи уставы

Знаковый термин
В народе - "внешколка"


"Добрая воля"
Проект воспитательной игры


Вечера открытых дверей

С кнопкой SOS - в третье тысячелетие
День продержаться в школе еще можно, а вот ночь простоять - не всегда


"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Прививки от рака
Секрет спасения хранит... сама опухоль Сенсация


О пользе военных сборов,
или Как были придуманы сапоги-скороходы


Коротконогий Сталлоне - акселерант
А долговязый Шварценеггер?..


Новости

Призрак Мотылькова

Анатолий Слепышев:
Мои русские мужики похожи на французов


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Педагоги Британии определенно почувствовали вкус праведной борьбы за свои профессиональные права. Не успела сойти с повестки дня угроза забастовок в связи с нехваткой педагогических кадров в школах, как бузотеры-учителя выступили с новой "провокационной" инициативой. Суть ее заключается в том, что отныне и в последующем педагоги отказываются преподавать уроки учащимся с хулиганским, агрессивным поведением.
Многие учебные заведения Соединенного Королевства буквально засорены хулиганствующими молодчиками, злонамеренно срывающими уроки и травмирующими и своих товарищей по классу, и учителей как морально, так и нередко физически. И несмотря на то, что исключение дебоширов из школ - мера в Британии широко практикуемая, вымести весь сор из избы удается далеко не всем и далеко не всегда.
На своей очередной ежегодной конференции Национального союза учителей, состоявшейся на днях в Кардиффе, делегаты подавляющим большинством голосов приняли решение поддержать любыми методами - вплоть до объявления забастовок - тех своих доведенных до отчаяния коллег по профессии, которые отказываются вести урок в атмосфере дебоша, хулиганских выходок, а то и откровенного насилия. Учительские профсоюзы, представленные на конференции, констатировали также, что, несмотря на предпринимаемые правительством усилия по укреплению дисциплины в школах Соединенного Королевства, проблема отклоняющегося поведения не только не снята с повестки дня, но стоит как никогда остро.
По мнению профсоюзов, меры, предпринимаемые правительством, явно недостаточны. Не принесли ожидаемого результата финансируемые правительством специальные подразделения в школах, созданные для оказания помощи отстающим ученикам и учащимся с отсутствующей мотивацией к учебе. Не сработали должным образом и созданные недавно организации, работающие с исключенными из школы за плохое поведение студентами. Война с хулиганствующими молодчиками и "отклонистами" всех мастей, таким образом, покуда британской педагогикой проигрывается.
По мнению учителей, единственной радикальной мерой, в противовес сегодняшним полумерам, могло бы стать значительное увеличение числа спецшкол. Именно в этих спецшколах и должны были бы обучаться и перевоспитываться студенты с отклоняющимся поведением, те самые трудные подростки, для которых должны быть разработаны специальные методики и особые программы. На сегодняшний же день политика в отношении "трудных" исходит из того, что при всех создаваемых ими проблемах, они должны находиться в так называемом основном потоке - то есть с остальными учащимися - и не выделяться в особую группу. Подобная политика признается сегодня большинством педагогов как абсолютно ошибочная.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу